Размеры ворот: ширина и оптимальная высота в заборе с калиткой частного дома

Содержание:

Чтобы кирпичные столбы не падали

Даже если забор легкий (профлист, штакетник) и не требует заложения ленточного фундамента, под воротами и калиткой он необходим. Для этого копают траншею на глубину промерзания и делают отсыпку подушки из песчано-гравийной смеси. Затем на нее устанавливают конструкцию ворот и бетонируют не менее чем на 0,5 м. После схватывания бетона траншею заполняют своими руками песком и щебнем, тщательно уплотняя каждый слой.

Заглубленная часть конструкции ворот представляет собой обычную ферму. Все три столба соединяют трубами или профилем достаточной толщины и прочности, например, стальная труба Ø50 мм. Одна приваривается в самом низу, другая параллельно ей через 50-60 см. Для жесткости раму усиливают короткой стойкой посередине и раскосами. Углы нужно укрепить мощными косынками.

Конструкция варится своими руками или при помощи специалистов на ровной площадке, соблюдаются прямые углы и параллельность стоек. Перед опусканием в траншею верхушки труб можно временно зафиксировать, приварив профиль или уголок ко всем трем.

Типовые размеры гаражных ворот

При разработке чертежа конструкции важно учесть:

Габариты, количество размещаемых автомобилей

Во внимание берется наличие багажника и высота машины вместе с ним, ширина авто с боковыми зеркалами. Особенности въезда в гараж

Учитывается, будет ли конструкция построена выше или ниже уровня грунта, наличие поворотов, качество обзора. Как близко гараж находится от забора, автомагистрали. Способ открытия дверей

Потребуется установка калитки или нет. Предполагается ли усовершенствование этой машины или покупка новой.

Размеры ворот. A – ширина проема. H – высота проема. h – притолока (перемычка). a1 – заплечик левый. a2 – заплечик правый. L – глубина.

Стандартные

Независимо от того, будут ли ворота самодельные или покупные, они должны быть смонтированы так, чтобы автомобиль свободно заезжал в гараж и при этом по бокам оставались зазоры.

С этой целью к ширине машины прибавляют по 30 см с каждой стороны.

Если ширина автомобиля от 1,8 до 2 м, то оптимальной шириной проема будет 2,5 м. Этот показатель считается самым ходовым у большинства заводов-изготовителей.

Высота гаражных ворот по ГОСТу для легковых авто – от 2,3 до 2,6 м.

Среди владельцев дач, частных домов спросом пользуются такие типы створок с соответствующими им размерами:

  • распашные – 4*2 м;
  • рулонные (рольставни) – 4*2,7 м;
  • секционные – 2,25*2 м;
  • откатные (сдвижные) – 3*1,9 м;
  • подъемные с поворотом – 2,4*2,2 м.

ГОСТ размеров металлических ворот для гаража:

  • https://docs.cntd.ru/document/1200156975
  • https://docs.cntd.ru/document/1200035573

Минимальные

Если площадь участка небольшая и хозяевам необходимо максимально сэкономить пространство, то допускается использовать минимальные размерные величины.

При условии ровного заезда для обычного легкового автомобиля хватит ширины 2 м. Под мотоцикл требуется оставить 1,8 м.

Максимальные

Ограничений со стороны законодательных нормативов нет. Все зависит от технических возможностей производителей, предпочтений хозяев.

В зависимости от способа открытия ворот, материала для обшивки размерная сетка разных компаний различается.

При стандартной комплектации максимальной высотой считается 3,08 м, шириной – 6 м. По требованию заказчика возможно создание больших створок. Зачастую это касается обустройства промышленных зданий, складских ангаров, автосервисов и автомоек.

Как сделать калитку из профнастила своими руками

Выбор в пользу профнастила падает все чаще, поэтому нужно разобраться вопрос о самостоятельном изготовлении калитки.

Необходимые инструменты и материалы

Для выполнения успешных работ нужно подготовить следующие инструменты и материала:

  1. Строительный уровень.
  2. Шуруповерт.
  3. Дрель.
  4. Рулетка.
  5. Шлифмашинка.
  6. Сварочный электроаппарат.
  7. Кровельные саморезы под цвет профлиста.
  8. Профнастил.
  9. Прямоугольная труба 60 на 40 мм.
  10. Замок, петли.
  11. Болгарка или ножницы по металлу.
  12. Бетонный раствор и гравий.
  13. Лопата.

Установка столбов

После того как все нужные инструменты и строительные материалы подготовлены можно начинать подготовку к установке калитке.

Первым делом необходимо установить опорные столбы. Только после их установки нужно делать каркас калитки, потому что будет легче подогнать ширину калитки под расстояние между столбами, нежели наоборот.

Лучше всего конечно ставить столбы из железных труб. Если в кирпичном заборе, то можно сделать опорные столбы из кирпича или бетона. Но даже в этом случае устанавливаются трубы как основа столба.

Подушку лучше делать из мелкого песка

В независимости от конечной формы опор их нужно устанавливать надежно и крепко. Поэтому выкапывать ямы под трубы нужно ниже глубины промерзания грунта.

После того как ямы выкопаны, в них засыпается щебневая или песчаная подушка. Нужно также защитить бетон от излишней влаги гидроизоляцией по бокам ямы. Делается цементно-песчаный раствор и заливается 5-10 см слой. После этого ставят столб и начинают заливать раствором бетона. При этом нужно проверять вертикальный уровень столба со всех сторон.

Второй столб устанавливается также, только в этом случае нужно не только смотреть вертикальный уровень, но и ровность по отношению к следующему столбу.

Важно! Частая проблема калиток – пучение труб зимой из-за неглубокой их усадки. Даже в случае если столб будет установлен на нужную глубину, ее может сдвинуть

Поэтому можно использовать следующий метод: выкопать от нижней части столба две траншеи длиной в 0,5-0,8 метра. Приварить к ним трубы и сделать столб в форме перевернутой буквы Т.

Каркас

Изготавливается каркас из прямоугольных профилей. Продается профиль незащищенным, поэтому прежде чем начинать из него сваривать раму, нужно будет очистить от ржавчины. Для этого можно использовать обычную металлическую щетку или шлифмашинки.

Затем нужно снова измерить ширину между столбами и убедиться, что они выставлены по намеченному плану в 1 метр шириной. Если есть небольшие отклонения, то учесть их в плане по изготовлению каркаса.

Из вычищенного профиля подрезаются необходимые по размерам куски, из которых будет собираться контур рамы. Торцы профилей по периметру нужно подрезать под углом 45 градусов и подчищать шлифмашинкой. Кроме рамы нужно будет устанавливать один средний профиль, который будет служить ребром жесткости. Или сделать две диагональные профили, которые будет сходиться в средней точке с одной из сторон рамы.

После того как все детали подготовлены, их нужно прикрепить друг другу электросваркой. Во время сварки нужно избежать перекосов, поэтому сначала все соединения прихватываю небольшими швами.

К готовому каркасу нужно сразу же приварить петли и пластину под установку замка. После нужно вычистить все швы от окалин и подготовить всю поверхность под грунтовку и окраску. Хорошо защищенный каркас прослужит дольше.

Установка каркаса на опорный столб

После того как столбы установлены, фундамент подсох через несколько дней, можно устанавливать калитку.

Чтобы повесить раму на столб нужно под нее подложить брус. Проверяя строительным уровнем вертикальность рамы, на столбе отмечаются места от ответных частей петель. Стоит помнить, что вешать калитку близко к земле не нужно. Зимой будет собираться снег, наледь, поэтому чтобы он открывался свободно, нужно не менее 10 см пространство под ним.

Выбираем конструкцию забора

Первый шаг в строительстве забора – составление его проекта и выбор конструкции. Нужно решить где будет проходить забор из профнастила, определиться с его толщиной и выбрать уровень фундамента. Чтобы приступить к составлению проекта, нужно в точках размещения углов забора установить колышки и натянуть по ним капроновую нить. Теперь строительной рулеткой нужно сделать замеры сторон и составить план-проект забора.

Чертеж из проекта забора. 1 – кирпичные столбы. 2. Фундамент (железобетон). 3. Профильные трубы. 4. Стальные трубы.

Кирпичный столбик забора

В рассматриваемом примере забор из профнастила получится достаточно узким, чтобы сэкономить немного пространства рядом с подъездной дорогой. Для этого выбирается соответствующая конструкция кирпичных столбов (см. рисунок). Они имеют ширину лицевой стороны в полтора кирпича, а боковой стороны – в один кирпич, или 25 см. Для усиления несущих столбов (а) в них закладывается профилированная труба 40х40х2 мм. Строительство таких столбиков производится с армированием и перевязкой четных рядов кладки оцинкованной сеткой сечением 25х25х1 мм. Столбы, предназначенные для крепления ворот и калитки (б) дополнительно усиливаются стальными трубами 88х2,8 мм. В рассматриваемом примере использованы кирпичи с одним и двумя скошенными углами.

Альтернатива распашным воротам

Если распашные не устраивают вас из-за площади открытия ворот, просмотрите возможные чертежи откатных ворот. Возможно, соорудите их у себя. Только такие ворота станут вдвойне тяжелее. Поскольку вместо площади двух створок распашных, здесь они будут сварены вместе. Добавится и конус в одном конце такой конструкции.

Он необходим, чтобы полностью закрывать пространство въезда. Поэтому двигать такие ворота по одной линии вдоль забора вручную проблематично.

Их длина для стандартных ворот на усадьбу равняется четырем метрам. Движущий угол добавляет еще не менее 1,6 метра. Крепление кардинально отличается от распашных.

По длине ворот внизу вмонтированы профиль-салазки для продвижения конструкции по ним. С двух их сторон вделаны в бетон прямоугольники высотой чуть выше ворот с расстоянием между вертикалями 10-15 см. Сквозь них движется рама, а при закрытии они держат её. С одной стороны на два метра бетонируете площадку, на ней укрепляете продолжение профиля и весь механизм движения.

На сайте также можете скачать чертеж гаражных ворот. Ниже расскажем об одной гаражной конструкции.

Какой выбрать материал для ворот?

Материал для ворот должны соответствовать по цвету и исполнению вашему забору и, желательно, симпатично смотреться рядом со строениями на самом участке. То есть если забор деревянный, то и ворота лучше сделать с использованием дерева и металла. Металл будет выполнять роль каркаса и, возможно, декора. Не забудьте вовремя обрабатывать древесину специальными пропитками от насекомых и гниения, чтобы не потребовалась скорая замена, а также покрывать лакокрасочными материалами. Делается это обычно один раз в 4-5 лет.

Самый популярный материал для ограждения участка — профнастил. Его так же можно использовать для возведения калитки и ворот. Преимущества профнастила: быстрый и простой монтаж, большое разнообразие цветовых решений (есть качественные имитации под дерево, плитку и кирпич), отсутствие уходовых процедур во время эксплуатации, а также невысокая цена. Для каркаса конструкции можно будет использовать металлические профили или трубы (лучше всего — квадратного сечения).

Дольше всего прослужит полностью металлическая конструкция. Минимальный срок эксплуатации — 30 лет. Единственный недостаток — периодически необходимо подкрашивать, но так как делается это достаточно легко и быстро, то серьезным недостатком такое назвать нельзя. Тем более что можно будет использовать различные краски для разнообразия в оформлении вашего участка. Зато металл огнестоек, прочен, выдерживает сильные удары и практически любые природные катаклизмы.

Выбор размеров ворот для забора в зависимости от типа въезжающего транспорта

Один из главных факторов, влияющих на размер ворот,- тип транспорта, выезжающего на территорию участка. Ведь чем больше габариты въезжающего автомобиля, тем большего размера необходим проем для него. Стоит учитывать, что при строительстве крупногабаритная техника будет заезжать чаще обычного.

Пример расчёта минимальной ширины ворот для въезда

Легковые машины

Обычно средняя ширина легкового автомобиля не больше двух метров. Поэтому если чаще всего на участок въезжают легковые машины, то ширину ворот для легкового автомобиля выбирают стандартную, и составляет она 2,6 метра. В этом случаем учитывается зазор размером примерно 0,35 метра.

Грузовые автомобили

Для грузовых автомобилей ширину проёма делают значительно больше. Если на участок планируется заезд крупногабаритных автомобилей (например, грузовиков), то ширина ворот для грузового автомобиля будет составлять не менее 3,1 метра.

При условии, что на территорию участка планируется заезд разных машин, стоит опираться на стандартные значения ширины ворот. Оптимальная ширина ворот в частном доме считается от трёх с половиной метров до четырёх метров. Ведь тогда возможен проезд и грузовых машин, и легковых автомобилей.

Опоры с фундаментом

Не всегда обычная установка опор обеспечивает высокую надежность и устойчивость конструкции

Особенно важно позаботиться об их усилении при интенсивном движении на участке. Регулярная вибрация способствует расшатыванию опор, что может привести к деформации ворот

Для предотвращения такой ситуации столбы устанавливают на фундамент, который соединяет их с забором. Для таких целей по заранее сделанной разметке необходимо выкопать траншею глубиной до 50 см и шириной 30 см.

Опоры помещаются в ямы глубиной 1,5 м. После установки и фиксации столбов их необходимо связать между собой стальным уголком. Затем траншею заливают бетоном. На уровне дороги стоит снова сделать связку и залить оставшиеся сантиметры бетонным раствором.

Достоинства и недостатки распашных ворот

Распашные просто устроены: две створки и удобный замок. Чем проще конструкция любого механизма, тем ниже вероятность его поломки, тем проще обслуживание и уход. И тем дольше такой механизм прослужит.

К другим достоинствам можно отнести:

  • устойчивость к перепадам температур (без электроники),
  • возможность сделать максимальную ширину до 15 метров,
  • сравнительная дешевизна при условии, что система не оснащается дополнительной автоматикой.

Недостаток один — они требуют определённого пространства для открытия/закрытия.

Остальное зависит от используемых материалов. К примеру, мы делаем их из профнастила, устойчивого к ржавчине и механическим повреждениям, со сроком эксплуатации от 20 лет, любого цвета благодаря нанесению полимерного цветного покрытия. Поскольку конструкция проста, а материалы качественные, срок эксплуатации становится действительно высоким — максимальным для металлического профлиста.

Фото ворот с калиткой

Также рекомендуем просмотреть:

  • Ворота с калиткой
  • Чертеж ворот
  • Кованые калитки
  • Забор из штакетника
  • Красивые заборы
  • Гаражные ворота
  • Заборы для дачи
  • Забор из профнастила
  • Зеленый забор
  • Забор для дома
  • Установка забора
  • Калитка из профнастила
  • Ворота из профнастила
  • Раздвижные ворота
  • Ворота своими руками
  • Забор своими руками
  • Металлические ворота
  • Забор из сетки рабицы
  • Столбы для забора
  • Сварной забор
  • Кованые заборы
  • Замок на калитку
  • Рулонные ворота
  • Откатные ворота
  • Декоративный забор
  • Высота забора
  • Калитки своими руками
  • Кирпичный забор
  • Автоматические ворота
  • Бетонный забор
  • Забор из камня
  • Кованые ворота
  • Деревянный забор
  • Распашные ворота
  • Как сделать забор

Собираем и варим раму

Заготовки собираются между собой сваркой.

Инструкция по созданию выглядит так:

  1. Понадобится лист ОСБ толщиной от 10 мм или лист толстой фанеры.
  2. Из этого материала вырезается полотно размерами на 5 см больше с каждой стороны, чем реальные параметры калитки.
  3. Для удержания деталей рамки необходимо заранее подготовить струбцины – зажимы, которые будут прочно фиксировать заготовки из труб к полотну из ОСБ.
  4. Количество зажимов должно быть больше, чем швов от сварки.
  5. Куски профильных труб выкладываются в правильном порядке. Проверяется ровность углов по уровню.

Фото: перед сваркой каркас необходимо как следует закрепить во избежании деформации. В данном случае используются струбцины

Важно! Обязательно прихватите конструкцию при помощи сварочного аппарата по всему периметру, а после уже начинайте сварку

В зависимости от высоты калитки между верхней и нижней частью створки монтируются 1–2 поперечины.
Зажимы ставятся вблизи мест сварки.
Все детали рамки прочно крепятся к кондуктору. Проверяется повторно ровность углов.
Теперь можно сварить между собой заготовки труб.
Зажимы остаются, пока швы полностью не остынут.

После сборки каркаса все швы зачищаются.

Расчет веса, габаритов и прочности

Чтобы грамотно рассчитать основные параметры откатных ворот, следует придерживаться такой схемы:

  1. Определить высоту и ширину конструкции. В первую очередь измеряется размер въездного проема. На основе полученных результатов рассчитываются габариты створки по формуле: L = A + I + (a + b + c + d). L – ширина ворот, A – показатель ширины въезда, а I – дистанция между движущимися каретками. Обозначения строчными буквами нужны для расчета технологических отступов.
  2. Рассчитать противовес, который используется для выравнивания механизма створки. Применение удлиненной консоли позволяет равномерно распределить нагрузку полотна по кареткам. Длину противовеса выбирают из расчета 50% ширины въездного проема.
  3. Определить вес ворот с учетом типов материалов. Приблизительная масса профильного листа составляет 4 кг/м², а конструкция из стали толщиной 2 мм весит 17 кг/м². Исходя из таких параметров, система из профлиста шириной 4 м и высотой 2 м будет обладать весом в 200 кг. Руководствуясь точными сведениями, необходимо рассчитать габариты несущей балки и других составляющих.
  4. Выполнить расчет прочностных показателей. Несущие способности определяются частотой эксплуатации конструкции, ее весом и ветровыми нагрузками.

Расчеты для откатных ворот.

Высота гаражных ворот

Стандартная высота ворот в гараже делается в районе 2–3.5 метра, с учетом модели авто. Нужно отметить, что расчет ширины подъемных систем в определенной степени влияет на высоту.

Эскиз подъемного сплошного полотна

Это обусловлено тем, что во время выбора этого вида гаражных ворот нужно учесть пространство, которое требуется для установки автоматической системы. То есть при максимальной ширине увеличивается масса. Это потребует серьезных механизмов, что забирает высоту.

Чтобы правильно посчитать высоту ворот, требуется к планируемым размерам добавить по 10 мм. Это пространство будет использоваться при установке рамы.

Деталировка подъемного гаражного полотна

Иногда владелец гаража решает поменять распашные ворота на подъемный механизм. По некоторым причинам высоты может не хватить:

  1. Часто при въезде в гаражное помещение устанавливают порог, в процессе его переезда авто поднимается по высоте.
  2. Есть вероятность оледенения въезда. Наледь может составлять до 15 см.
  3. Дополнительные элементы, установленные на авто: багажник типа «лыжа» или рейлинги.
  4. Высота автомобиля при открытом багажнике, выступающая за механизм воротной конструкции, скорость авто при въезде и уклон заезда влияют на высоту проема.

Выполняя расчеты, все факторы учитывают и добавляют 30–40 см запаса. Многие гаражные конструкции во время последующего увеличения проема представляют затруднительный процесс. Потому дополнительные размеры желательно предусмотреть предварительно.

Схема секционной конструкции для гаража на 1 машину

Проблемы при кладке кирпичные столбов для забора

Основная возникающая проблема – постепенное скручивание, изменение размеров. Происходит ввиду недостатка контроля, несоблюдении размеров, плохой работе с уровнем. Так, у новичков часто верхние ряды получаются шире нижних, чтобы избежать, нужно контролировать каждый ряд. Так как обычный уровень длиной менее 80 сантиметров, дополнительно высоту, ширину рядов контролируют обычной рулеткой. Иногда специально изготавливают планки, например из фанеры, прикладывающиеся к рядам, проверяя ровность. Шаблоны помогут также избежать скрученности, когда углы каждого ряда снизу вверх постепенно закручиваются вокруг своей оси. Возможно визуально будет менее заметно, однако скрепить планку с неровным столбом проблемаличти, практически невозможно, все столбы следует делать ровными.

Выбор размеров ворот для забора в зависимости от типа въезжающего транспорта

Один из главных факторов, влияющих на размер ворот,- тип транспорта, выезжающего на территорию участка. Ведь чем больше габариты въезжающего автомобиля, тем большего размера необходим проем для него. Стоит учитывать, что при строительстве крупногабаритная техника будет заезжать чаще обычного.

Пример расчёта минимальной ширины ворот для въездаИсточник alutech.ru

Легковые машины

Обычно средняя ширина легкового автомобиля не больше двух метров. Поэтому если чаще всего на участок въезжают легковые машины, то ширину ворот для легкового автомобиля выбирают стандартную, и составляет она 2,6 метра. В этом случаем учитывается зазор размером примерно 0,35 метра.

Грузовые автомобили

Для грузовых автомобилей ширину проёма делают значительно больше. Если на участок планируется заезд крупногабаритных автомобилей (например, грузовиков), то ширина ворот для грузового автомобиля будет составлять не менее 3,1 метра.

При условии, что на территорию участка планируется заезд разных машин, стоит опираться на стандартные значения ширины ворот. Оптимальная ширина ворот в частном доме считается от трёх с половиной метров до четырёх метров. Ведь тогда возможен проезд и грузовых машин, и легковых автомобилей.

Сварка рамы калитки

Соединяют заготовки между собой с помощью сварки. Чтобы рама при этом не деформировалась, перед тем, как сделать калитку из профлиста, заготовки нужно из профильной трубы закрепить в самодельном кондукторе.

Изготовить его очень просто:

  1. Берется лист ОSВ толщиной не меньше 10 мм или лист толстой фанеры.
  2. Из него вырезается полотно, ширина и высота которого должны быть минимум на 50 мм больше, чем планируемые размеры калитки.
  3. Подготавливаются струбцины, которые будут удерживать элементы рамы, прижимая металлические профили к поверхности листа. Струбцин должно быть в два раза больше, чем сварных швов.

Перед тем, как сварить калитку из профнастила, тщательно проверяются все углы и замеряются диагонали рамы. Между верхней и нижней перемычками рамы калитки устанавливаются одна или две поперечины. Затем устанавливаются струбцины, которые должны находиться на небольшом расстоянии от места сварки.

После фиксации всех элементов каркаса на кондукторе, необходимо еще раз проверить углы и параллельность противоположных сторон рамы. Затем можно приступать к сварке. При этом струбцины нельзя снимать до тех пор, пока швы полностью не остынут — иначе температурные напряжения в металле могут деформировать и даже разрушить металл. После окончания сварки все стыки зачищают.

Благодаря подобной технологии сварки калитка из профлиста своими руками может быть изготовлена даже совсем новичком. При этом даже если у вас есть некоторый опыт сварочных работ, не рекомендую пренебрегать фиксацией заготовки. Помните, что изготовление новой рамы после случайной порчи старой займет больше времени и будет стоить дороже, чем изготовление простейшего кондуктора.

На небольших дачных участках часто устанавливают ворота с калиткой из профнастила. Все операции по сборке рамы калитки, встроенной в полотно ворот, выполняются так же, как и описанные выше. Изменению подвергается конструкция ворот, в которых должен быть предусмотрен проем для установки. Кроме того, необходимость встраивать калитку накладывает определенные ограничения на ее высоту.

Дизайн калитки из профнастила

После того, как рама готова, пора подумать и об оформлении. Несмотря на сравнительную простоту конструкции, вариантов дизайна может быть очень много, в том числе и с использованием декоративных элементов.

Самая простая калитка из профнастила представляет собой прямоугольную раму из профильной или круглой стальной трубы, на которую крепится металлический профилированный лист. Отлично подойдет такая калитка для забора из профнастила — особенно хорошо она впишется в обычное глухое ограждение дачного или приусадебного участка. Неплохо подобное решение смотрится и с ограждением из кирпича или камня, в том числе и при использовании в качестве опор столбов из этих материалов.

Калитка совсем не обязательно должна быть прямоугольной. Ее можно сделать арочной, однако это потребует внесения небольших изменений в структуру рамы. Особенно хорошо арочная калитка под профнастил смотрится с небольшим закругленным навесом или козырьком.

Для того чтобы выделить входную группу в заборе со сплошными секциями из профлиста, посередине калитки можно оставить проем со вставленной в него декоративной стальной решеткой или полосой из поликарбоната. Кроме того, на опорных столбах можно установить уличные светильники.

Еще красивее будет смотреться калитка из профнастила с ковкой. В этом случае профилированный лист будет служить своеобразным фоном для декоративных кованых деталей. Кроме того, если кованые элементы покрывают весь проем, они усиливают каркас калитки и делают ее более устойчивой к взлому.

Кованая калитка из профнастила своими руками может быть сделана без особых проблем. Сейчас готовые декоративные кованые детали можно купить практически в любом магазине строительных материалов. Главное не перестараться с коваными элементами, чтобы полотно калитки не выглядело пестрым и перегруженным декором.

Для начала лучше нарисовать эскиз оформления калитки. Приобретенные в соответствии с эскизом детали раскладываются на полотне и привариваются к раме, начиная с наиболее крупных и заканчивая самыми маленькими. Однако такие калитки из профнастила с элементами ковки смотрятся много хуже, чем изделия настоящих специалистов.

Во-первых, профессиональная художественная ковка позволяет изготовить очень изящные и тонкие элементы, которые нельзя произвести промышленным способом. Во-вторых, ассортимент готовых элементов очень ограничен. И в-третьих, кованая калитка с профнастилом, сделанная профессионалом, может отразить любую задумку и является стилистически цельной, в отличие от составных изделий.

Наконец, калитка может быть как отдельным объектом, так и частью ворот. Так, часто используются распашные ворота с калиткой из профнастила. Такое решение оправдано, если по какой-то причине вы сильно ограничены в размерах входной группы — например, меняете старые ворота и хотите установить новые на те же опорные столбы.

Однако такое решение имеет определенные недостатки. В частности, ворота с встроенной калиткой из профнастила тяжелее и оказывают большую нагрузку на петли. Кроме того, эксплуатация такой калитки может вызвать определенные сложности, поскольку ее проем ограничен снизу и сверху рамой ворот. В результате о нижний профиль легко зацепиться, а о верхний — удариться головой.

Деревянная калитка для дачи

Заборы на дачах редко представляют собой неприступную преграду. Обычно это не слишком высокие деревянные заборчики. Для такой ограды имеет смысл сделать калитку из дерева. Есть совсем простая, без затей. Нужны будут только сухие доски (при условии, что столбы уже есть).

Если нет деревообрабатывающих станков (рейсмуса, фрезера), проще купить обрезную доску нужных параметров. Ширина/толщина досок произвольная, как и расстояния между планками. Чаще всего используют сосновую доску шириной 6-10 см и толщиной около 2 см, расстояние между планками — 2-6 см. Можно и больше, и меньше — зависит от желаемой степени «прозрачности».

Один из самых распространенных вариантов

Доски желательно иметь сухие. Камерой сушки вряд ли кто будет использовать, но выдержанные пару лет или хотя бы полгода-год (влажность порядка 25%) — это уже отлично. Чтобы древесина дольше не разрушалась, ее необходимо обработать защитными пропитками. Сейчас есть составы, которые защищают даже древесину, которая лежит на земле (защитные пропитки для дерева, находящегося в непосредственном контакте с землей). Но некоторые из них придают древесине посторонний оттенок (чаще всего зеленоватый, оливковый). Если калитку собираетесь красить, это не страшно

Если же собрались использовать светлый лак, обратите внимание на этот момент

Простая садовая калитка

Это самая простая калитка которую может сделать обычный человек, не плотник. Если вы умеете пилить, держать в руках молоток, забивать гвозди, все получится. Ничего более сложного делать не придется.

Берут две планки или два бруса (параметры зависят от веса калитки). По длине они равны ширине будущей калитки. Эти бруски укладывают поперек. Расстояние между ними — немного меньше высоты калитки. Имеет смысл расположить их на том же расстоянии, как и тетивы на прилегающем заборе (как на фото выше). Тогда калитка будет смотреться частью ансамбля.

Устройство деревянной калитки

Обработанные и высохшие доски-штакетины выкладывают с заданным расстоянием на поперечины. Чтобы выдержать расстояния было проще, можно использовать обрезки одинаковой длины, проложив их между досками (можно и спичечный коробок, если вас устраивают его размеры). Берем гвозди (два на планку вверху и два внизу) и крепим доски к каждой поперечине.

После того как все планки прибиты, переворачиваем полотно калитки, примеряем укосину, очерчиваем линии, по которой надо укосину обрезать. Ножовкой отпиливаем лишнее, ставим на место, крепим — по два-три гвоздя с обоих сторон. Теперь крепим каждую доску к укосу. Это придает калитке дополнительную жесткость.

Как сделать простую калитку из дерева для дачи

Петли выбираем металлические, можно — амбарные. Они есть небольших размеров, как раз для дачных калиток. При желании, крепят их к лицевой части калитки — они придают некую изюминку. С таким же успехом можно их закрепить и с тыльной стороны.

Как сделать калитку из досок: правильная конструкция

Выше описан простой садово-дачный вариант, но есть конструкция посложнее и понадежнее. Тут потребуются минимальные плотницкие навыки: собирается она на соединение шип/паз. Эта деревянная калитка состоит из двух реек обвязки большей толщины, двух перекладин (верхней и нижней) и подкоса. Толщина верхних перекладин и штакетин (вертикальных планок) одинаковая, а толщина реек обвязки в три раза больше (толще можно, тоньше — нет). Например, штакетины, перекладины и укос имеют толщину 20 мм, рейки обвязки — 60 мм.

Как сделать деревянную калитку с каркасом

В рейках обвязки вырезается паз, на концах перекладин — шип. Соединение промазывается столярным клеем, зажимается в тиски. Укос можно установить также — на шип и паз, но он получается сложной формы, приходится на соединение. Поэтому чаще его просто крепят на гвозди — так проще. После того как рама собрана, прибивают штакетины. Их можно прибивать со стороны двора или со стороны улицы. Вместо гвоздей можно использовать болтовые соединения, в этом случае крепеж служит еще и украшением. Имеет смысл поставить нержавеющие или бронзовые заклепки.

Чем оформить калитку

Вариантов красивого оформления дизайна конструкции множество. Вот несколько способов улучшить вид калитки:

  1. Начать стоит с формы. Если хозяева не хотят калитку стандартной прямоугольной формы, то стоит задуматься об арочной створке. Ее отлично дополнит небольшой закругленный козырек. Этот вопрос необходимо продумать на этапе разработки чертежа забора.
  2. Посередине створки можно вставить сварную решетку.
  3. На столбах можно закрепить красивые уличные светильники.
  4. Отличный способ украсить створку – добавить элементы ковки. Их можно купить готовыми или заказать по своему рисунку у кузнеца. В этом случае полотно из профнастила служит фоном для декоративных рисунков.

Крепеж деталей выполняют сваркой к рамке двери. Элементы перед крепежом проходят грунтовкой или краской.

Усиление створки металлическими деталями – это отличная защита от взлома и несанкционированного проникновения на усадьбу.

При наличии инструментов, умении обращаться со сварочным аппаратом владельцам усадеб не составит труда собрать калитку своими руками. Если же навыки строительного дела отсутствуют, нет свободного времени на возведение забора с калиткой, то лучше обратиться к специалистам. Они сделают забор под ключ с учетом всех пожеланий заказчика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector