Нормы количества обучающихся в одном классе

Содержание:

Черты класса В

Класс офиса В характеризуется рядом особенностей.

  1. Чаще всего его расположение не так выгодно.
  2. Подобные помещения также могут располагаться не в специализированных офисных комплексах (ранее это было какое-то другое жилое или промышленное здание).
  3. Спектр обслуживающих услуг несколько ограничен.
  4. Отделка помещений выполнена из качественных, но недорогих материалов.
  5. Парковка у подобных зданий есть, но, например, может быть расположена под открытым небом.

Это помещения эконом-класса, которые обладают значительно меньшей арендной стоимостью. В целом подобные офисы соответствуют всем требованиям мировых норм и стандартов, но их характеристики несколько урезаны.

Регулирование размера класса [ править ]

Тридцать шесть штатов США приняли положения, требующие сокращения численности учащихся . Эти законы могут устанавливать ограничения на размер отдельных классов, на соотношение учеников и учителей в школе или на средний размер класса в одном или нескольких классах. Некоторые штаты смягчили эти требования с 2008 года. Максимальный размер класса во Флориде был установлен в течение нескольких лет в ответ на общегосударственный референдум 2002 года, в ходе которого была внесена поправка в конституцию штата. В среднем по штату размер класса составляет 15,46 учеников в классах preK-3, 17,75 учеников в классах 4-8 и 19,01 учеников в старших классах. Некоторые города также регулируют размер классов. Сан-Диего, Нью-Йорк и Бостон включают ограничение размера учащихся в свои контракты с профсоюзами учителей.

Другие нормы

Не только нормы наполненности классов влияют на качество образования. В век технологий дети повально увлекаются компьютерами и гаджетами. Это привело к тому, что каждый второй ребенок теперь имеет проблемы со зрением или носит очки. Сейчас в классах стоят жидкокристаллические экраны, так что санитарные нормы, которые были рассчитаны на мониторы с электронно-лучевыми трубками, уже не актуальны. Потому нормы претерпели изменения. Сейчас ученик может находиться перед монитором:

  1. Не больше двадцати минут (первоклассники и второклассники).
  2. Не более двадцати пяти минут (для третьеклассников и четвероклассников).
  3. Время не должно превышать полчаса (для пятых-шестых классов).
  4. Для седьмых-одиннадцатых — тридцать пять минут.

Что касается интерактивной доски, то для младших классов непрерывная работа позволительна в течение пяти минут, а для средних и старших — десять минут. Общая продолжительность занятия с доской на уроке для первоклассников и второклассников не должна быть больше двадцати пяти минут. Для третьих и четвертых классов — не больше получаса, но при условии, что меняются виды деятельности.

Ранее нормы были не такие жесткие. Первоклассникам разрешалось непрерывно работать в течение десяти минут.

Врачи бьют тревогу, а потому требуют от школ, чтобы дети не пользовались на одном уроке несколькими электронными средствами обучения.

Также был добавлен третий урок физической культуры. В документах это объясняется тем, что детям необходимо удовлетворять свою потребность в движении. Нормы запрещают заменять физической культурой другой предмет.

Внешкольная деятельность теперь прописана в образовательных стандартах. Поэтому школы пытаются максимально занять детей. Чаще всего ничего хорошего из этого не получается — детей попросту перегружают. Сейчас установили максимальный объем такой нагрузки. Он не должен превышать десяти часов. Это время можно распределить как вне уроков, так и в праздничные, нерабочие дни или каникулы

Важно помнить, что внеклассная деятельность должна быть на добровольной основе, а не по принуждению

Что такое интерактивная панель и ее возможности

Интерактивная панель – сенсорный экран больших размеров, который реагирует на человеческие прикосновения, обрабатывает полученные команды и выводит на экран требуемые данные. Ее также называют полноценным планшетным компьютером. Интерактивные сенсорные панели представляют собой следующую ступень в развитии интерактивных систем.

Производители разработали специальное ПО для интерактивной панели, но любой пользователь может скачать дополнительное программы, совместимые с операционной системой. Для ОП Андроид и Windows существует большое количество игр для обучения, редакторов текстов, таблиц с данными, интересных презентаций и т.д. В таких панелях имеется все, что может пригодиться в процессе обучения.


Главные преимущества интерактивных панелей для школы:

  1. Не требуют дополнительного затемнения помещения в отличий от интерактивных досок.

  2. Имеет более  четкую и контрастную картинку.

  3. В отличии от дешевых ультразвуковых досок не требуют активных стилусов.

  4. Проекторы для интерактивных досок требуют сервисного обслуживания, чистка от пыли, чистка линзы и имеют ограниченный срок службы лампы макс. Срок службы В среднем диапазоне цен 5000 часов.

  5. Не требуют постоянной  калибровки для работы.

Стоимость интерактивной доски — 300 000 до 600 000 рублей.

Жизнерадостные и функциональные интерьеры помогают учиться и познавать мир

Конечно,  теория разбитых окон у нас еще актуальна, и не у всех есть четкое понимание, где рисовать можно, а где нет,  но если интерьер прекрасен, его, наверное, не испортят в ближайшее время.

Приятный и функциональный интерьер в рамках небольшого бюджета

Правильно организованное  пространство школы не только настраивает детей на усвоение знаний, но и  влияет на отношение учителей к работе.  Красочное оформление, креативный дизайн вдохновляют всех жителей школы, помогают учиться и познавать мир, заниматься  творчеством.

Цветовое решение удачно сочетается с  подбором ученической мебели

А так как в школах нет средств, чтобы привлечь к работе профессиональных дизайнеров  и этих самых средств вечно не хватает на нормальный ремонт и обустройство помещения, мы попробуем сделать школу уютной из того что имеем, тем более что современные технологии позволяют обойтись малой кровью.

Каждая школа начинается с парадного входа

Какой хотят видеть школу ученики, учителя и родители?  Красивый, яркий, необычно оформленный вход  вызывает интерес к тому, что  в ней происходит, и побуждает к творчеству и обучению, создает хороший рабочий настрой с самого утра.

Вместо обычной покраски, холл школы можно окрасить в яркие жизнерадостные тона, подобрав интересные цветовые сочетания.

Комбинировать можно в трех вариантах:

  • Родственные или близкие цвета (желтый и бежевый, или черный и серый, или голубой и белый и т.д.);
  • Однотонные цвета разные по насыщенности — «градиент»;
  • Разные цвета (подбираются оттенки, сходные по насыщенности);

Категория В

Характеристики офисов, которым присвоен класс В, отличаются от предыдущей категории незначительно. Они могут быть не такими элитными, иметь менее выгодное расположение или обладать меньшим набором услуг по обслуживанию.

Стандарты качества постоянно повышают требования к арендуемым нежилым помещениям. Иногда через несколько лет интенсивной эксплуатации в более низкую категорию попадает и престижный офис. Класс Б может потерять некоторые свои имеющиеся ранее качества.

Если компании не требуется арендовать помещения в представительских целях, чаще всего руководство обращает внимание на категорию В. Она больше рассчитана на рабочую обстановку, нежели поддерживает репутацию организации

Как быстро и просто украсить класс к Новому году 2021

Лёгких вариантов украшения класса существует очень много. Рассмотрим самые интересные.

Наряжаем елку в классе

Новогодняя елка – главная часть подготовки к Новому году. Новогоднее дерево можно украсить в разных стилях. Чем украсить елку:

  • Шарики (матовые, металлик, пластмасса и т.д.). Разные елочные шарики имеются в любой семье, в которой каждый год наряжают елку. Не обязательно покупать игрушки специально в класс, достаточно просто сделать так, чтобы каждый ребенок принес по шарику — два, которые уже не нужны в семье.
  • Различные игрушки (Дед Мороз, Снеговик и т.д.). Такие игрушки также имеются практически в каждой семье, а дети имеют возможность просто принести старые и не нужные изделия в школу.
  • Серпантин. Эти необычные ленточки имеются у многих, но не у всех. Но, хотя бы 1 ребенок из класса найдет у себя дома в коробке с елочным декором ненужный серпантин.
  • Мишура. Мишуру также могут принести дети.
  • Звезда на макушку. Ученики класса при желании найдут у себя дома старую и завалявшуюся звезду для елочной макушки.
  • Самодельные игрушки. Новогодние изделия, сделанные своими руками, имеются у многих детей, бабушек и родителей.
  • Еще одна идея – символ наступающего года по восточному гороскопу на елку. Покровитель 2021 года – бык. Соответственно, на елке может красоваться бык.

Встречаются и такие семьи, в которых нет ничего не нужного и завалявшегося. В таком случае идеи таковы:

Собрать с каждого ученика по небольшому количеству финансовых средств, объединить их в общую сумму. На эти деньги купить все необходимое для украшения класса;

  • Пусть каждый ученик класса купит по одному любому предмету декора;
  • И последний вариант – идея для тех, кто не хочет тратить свои финансовые средства на украшение класса. Идея состоит в одолжении новогоднего декора у других классов. У многих групп после украшения класса остаются еще атрибуты для Нового года, которые просто пролежат в коробке.

Существует еще много идей нахождения елочных игрушек и прочего новогоднего декора.

Развешиваем гирлянды

Гирлянды подойдут для украшения любой части класса. Такой декор смотрится хорошо и на доске, и на окнах, и на станах, и на другой мебели. Из гирлянд хорошо создаются фигурки (к примеру, елка и т.д.).

Классическая расстановка парт

Начнем, пожалуй, с классической расстановки парт рядами: каждый из нас привык, что именно так должны быть установлены столы, если мы пришли учиться. В России есть два варианта: ряды образуют двуместные или одноместные парты, стоящие друг за другом. Все парты лицом к педагогу, который стоит около доски в начале кабинета. Вариации: досок может быть несколько по разным стенам.

Коммуникации и взаимодействие

Расстановка парт рядами способствует цели — внимание учеников должно быть на учителе: учитель говорит, дети слушают, при необходимости поднимают руку. Групповую работу на таком уроке организовать не так просто:

Групповую работу на таком уроке организовать не так просто:

  • практически всегда партнером становится сосед по парте, что не отвечает обучающим целям урока, когда нужно контактировать каждый урок или во время урока с разными людьми;
  • совместная работа между учениками на партах, стоящих друг за другом, не удобна — приходится разворачиваться перетягиваться через проход, та же проблема — если парты одноместные;
  • кабинеты, как правило, небольшие и в них нет свободного места, чтобы ученики могли перемещаться по кабинету быстро, не снижая темпа урока, выполнять задания.

Поведение учеников

С одной стороны, все ученики как на ладони, с другой — за спинами одних скрываются другие — рисующие в тетрадях, играющие на смартфонах и просто спящие.

Если в классе есть ученики с плохим поведением, то учитель старается посадить их поближе вперед, чтобы контролировать их, но, с другой стороны, слишком плотная посадка нарушителей дисциплины может привести просто к взрыву на уроке. Рекомендуется вперед пересаживать только самых нуждающихся в контроле, а остальных рассаживать по классу рядом с прилежными ребятами.

Ряды учеников не позволяют учителю видеть всех ребят

Плюсы

Отлично подходит для небольших помещений и больших по численности классов.
Внимание детей направлено на педагога.
Можно управлять поведением отдельных ребят, посадив их впереди.
Подходит для проведения проверочных работ.
Можно «избавиться» от слабых и трудных учеников, посадив их в конце кабинета, чтобы они «не мешали» работать мотивированным и успевающим ученикам.

Проблемы с организацией групповой работы при традиционной расстановке парт

Минусы

  • Не способствует обучению, где обучение строится не только вокруг учителя, но где и ученики являются полноправными участниками учебного процесса (student-centered classroom).
  • Ученики могут «выпадать» из учебного процесса, спрятавшись за спинами своих одноклассников. То же — во время контрольных и самостоятельных работ, когда дети могут легко списывать.
  • Учителю не так просто попасть с одного ряда на другой, с одного прохода — на другой для проверки выполнения заданий, ответа на вопросы, для контроля за работой учеников и устранения проблем с дисциплиной.
  • Плохо подходит для форм урока, на которых предполагается взаимодействие учеников, их коммуникации.

Размеры классов ОЭСР

В обзоре 2013 года ОЭСР сообщает, что средний размер класса в странах-членах составляет 24,1. Полные результаты этого исследования приведены ниже

Обратите внимание, что средние размеры классов в этом исследовании основаны на отчетах учителей младших классов средней школы (средней школы) о классе, который они выбирают для описания наугад. В исследовании не проводился всесторонний обзор охвата школьным образованием, поэтому средний размер класса в Соединенных Штатах представлен здесь иначе, чем в предыдущей таблице

Страна Средний размер класса
Фландрия (Бельгия) 17,3
Эстония 17,3
Латвия 17,7
Финляндия 17,8
Словацкая Республика 19,1
Исландия 19,6
Хорватия 20,0
Кипр 20,7
Республика Чехия 21,1
Дания 21,2
Польша 21,4
Швеция 21,4
Болгария 21,7
Италия 21,8
Сербия 21,9
Норвегия 22,5
Португалия 22,6
Испания 23,6
Англия (Соединенное Королевство) 23,9
В среднем 24,1
Австралия 24,7
Абу Даби, Объединенные Арабские Эмираты) 25,1
Нидерланды 25,4
Франция 25,5
Канада 25,8
Соединенные Штаты 27,0
Израиль 27,6
Бразилия 30,8
Япония 31,2
Чили 31,8
Малайзия 32,1
Корея 32,4
Мексика 33,0
Сингапур 35,5

Требования к школьным столам

Парта – то место, где школьник проводит большую часть своей жизни, его офис и лаборатория, творческая мастерская и игровая. Поэтому школьная парта размерами и другими показателями должна соответствовать следующим параметрам:

  • росту ребенка;
  • его возрасту;
  • задачам учебного процесса;
  • площади помещения.

Школьные столы обязательно должны быть комфортными. В учебных заведениях можно устанавливать только мебель, произведенную из экологически чистых материалов. Обязательное условие – она должна быть проста в эксплуатации, ее легко мыть и удобно переставлять.

Не менее важно, чтобы столы были травмобезопасными и надежными. Срок эксплуатации школьных парт составляет не менее 10 лет

Все эти условия прописаны в требованиях ГОСТ 22046-02. Также вся школьная мебель проходит сертификацию, после чего производители получают соответствующие документы.

Оформление зала ко Дню матери

В школе можно организовать вместе с учащимися. Всегда требуется большое количество цветов. Если это будут искусственные изделия, то их можно смастерить из бумаги с детьми на уроках технологии или на занятиях кружка.

Украшения подвешиваются к потолку, крепятся к месту выступления, или вертикально на лентах по его краям. Есть вариант вырезать объёмные помпоны или шары. Их нанизывают на некотором расстоянии друг от друга на леску, толстую нитку или ленту, образующую гирлянду. Это будет прекрасным сюрпризом на торжество. Такие гирлянды легко крутятся от потока воздуха. Получается необычная «живая гирлянда».

Правила противопожарного режима действующие до 01.01.2021 по постановлению № 390

11. Руководитель организации обеспечивает здания для летнего детского отдыха телефонной связью и устройством для подачи сигнала тревоги при пожаре. Не допускается размещать:

a) детей в мансардных помещениях зданий и сооружений IV и V степеней огнестойкости, а также класса конструктивной пожарной опасности С2 и С3;

б) более 50 детей в помещениях зданий и сооружений IV и V степеней огнестойкости, а также класса конструктивной пожарной опасности С2 и С3;

в) детей на этаже с одним эвакуационным выходом.

85. Топка печей в зданиях и сооружениях (за исключением жилых домов) должна прекращаться не менее чем за 2 часа до окончания работы, а в больницах и других объектах защиты с круглосуточным пребыванием людей — за 2 часа до отхода больных ко сну. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.09.2016 № 947)

В детских учреждениях с дневным пребыванием детей топка печей заканчивается не позднее чем за 1 час до прихода детей.

Зола и шлак, выгребаемые из топок, должны быть залиты водой и удалены в специально отведенное для них место.

96. Запрещается проводить работы на опытных (экспериментальных) установках, связанных с применением пожаровзрывоопасных и пожароопасных веществ и материалов, не принятых в эксплуатацию в установленном порядке руководителем организации.

97. Руководитель (ответственный исполнитель) экспериментальных исследований обязан принять необходимые меры пожарной безопасности при их проведении, предусмотренные инструкцией.

98. В помещениях, предназначенных для проведения опытов (экспериментов) с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, допускается их хранение в количествах, не превышающих сменную потребность, в соответствии с нормами потребления для конкретных установок. Доставка указанных жидкостей в помещения производится в закрытой таре.

99. Запрещается проводить работы в вытяжном шкафу, если в нем находятся вещества, материалы и оборудование, не относящиеся к выполняемым операциям, а также при его неисправности и отключенной системе вентиляции.

Бортики, предотвращающие стекание жидкостей со столов, должны быть исправными.

100. Руководитель организации по окончании рабочего дня организует сбор в специальную закрытую тару и удаление из лаборатории для дальнейшей утилизации отработанных легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

Запрещается сливать легковоспламеняющиеся и горючие жидкости в канализацию.

101. Ответственный исполнитель после окончания экспериментальных исследований обеспечивает промывку пожаробезопасными растворами (составами) сосудов, в которых проводились работы с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.

102. В учебных классах и кабинетах следует размещать только необходимую для обеспечения учебного процесса мебель, а также приборы, модели, принадлежности, пособия и другие предметы, которые хранятся в шкафах, на стеллажах или стационарно установленных стойках.

103. Запрещается увеличивать по отношению к количеству, предусмотренному проектом, по которому построено здание, число парт (столов) в учебных классах и кабинетах.

104. Руководитель образовательной организации организует проведение с учащимися и студентами занятия (беседы) по изучению соответствующих требований пожарной безопасности. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 № 201)

105. Преподаватель по окончании занятий убирает все пожароопасные и пожаровзрывоопасные вещества и материалы в помещения, оборудованные для их временного хранения.

Стандартные рамки

Сначала приведем нормы для городских школ. Согласно всем опубликованным выше нормативным актам, наполняемость каждого класса не должна превышать двадцать пять человек. Это обусловлено тем, что количество учащихся во всей школе не должно быть больше, чем может вместить учреждение. На сегодняшний день строятся школы на тысячу учащихся.

В деревнях стандарты другие. Сельские начальные школы не должны вмешать больше восьмидесяти человек в целом в учреждении. Если в школе имеются и младшие, и средние классы, то наполняемость увеличивается до двухсот пятидесяти человек. Когда учреждение обучает учеников все одиннадцать лет, то общее количество учеников не должно быть более пятисот.

Несмотря на эти требования, в городских школах можно увидеть и больше тридцати учеников в одном классе. Почему так происходит? Многие родители и педагоги в курсе, что наполняемость каждого класса не должна превышать определенное количество. Если даже они не знают точных цифр, то предполагают, что тридцать человек — это довольно много. Такая картина наблюдается, так как Конституцией нашей страны каждому человеку гарантировано право на образование. То есть каждого ребенка, достигшего школьного возраста, должны обязательно прикрепить к школе и зачислить в нее. Если директор этого не сделает, то он нарушит конституционные права ребенка. Разумеется, Конституция не виновата, ведь в ней не написано, что не нужно строить новые школы.

Планировка и оформление актового зала

Планировочное решение разрабатывается с учетом возможностей образовательной организации и с соблюдением требований к актовым залам школы, установленных СП 251.1325800.2016 в части раздела 7.2.6 и СанПиН 2.4.2.2821-10, СП 279.1325800.2016 для зданий техникумов, колледжей, училищ и СП 278.1325800.2016 для ВУЗов.

Предусматриваются:

  • зрительный зал с креслами, секционными стульями и специальной площадкой или трансформируемыми местами для обучающихся и приглашенных с ОВЗ на креслах-колясках;
  • эстрада или сцена для выступления лектора, заседания президиума, проведения занятий, спектаклей, представлений, концертов и других групповых зрелищных мероприятий;
  • закулисные помещения — гримерные и костюмерные для выступающих, места для хранения декораций, музыкальных инструментов и другого сценического имущества;
  • технические помещения — серверная, радиоузел, дикторская, кинопроекционная и светозвуковая аппаратная для размещения светового, звукового, мультимедийного, коммуникационного оборудования;
  • отдельные санузлы и рекреация, душевые и пожарные посты (для актовых залов ВУЗов).

Визуальное оформление актового зала в школе, организациях профессионального и высшего образования должно способствовать восприятию информации, настраивать на творчество и быть нейтральным, так как помещение используется для разных целей.

Средние показатели средней школы США по штатам

На основе последних данных Национального центра статистики образования.

Место Средний размер класса средней школы
Соединенные Штаты 26,8
Аляска 18,7
Северная Дакота 19,2
Вайоминг 19,6
Вермонт 19,8
Мэн 19,9
Монтана 21,7
Нью-Гемпшир 21,7
Коннектикут 22
южная Дакота 22,3
Миссисипи 22,8
Луизиана 23,4
Небраска 23,5
Нью-Мексико 23,7
Оклахома 23,7
Вирджиния 23,8
Нью-Джерси 23,9
Западная Виргиния 24
Массачусетс 24,5
Канзас 24,6
Нью-Йорк 25,1
Пенсильвания 25,2
Арканзас 25,4
Айдахо 25,4
Делавэр 25,8
Северная Каролина 25,8
Южная Каролина 26 год
Кентукки 26,6
Огайо 26,7
Миссури 26,8
Теннесси 26,9
Техас 26,9
Индиана 27,3
Алабама 27,4
Айова 27,4
Грузия 27,5
Аризона 27,7
Иллинойс 27,7
Висконсин 27,9
Мичиган 28,9
Колорадо 29,1
Вашингтон 29,7
Миннесота 29,9
Орегон 30
Юта 31,5
Калифорния 32
Невада 34,5
округ Колумбия стандарты отчетности не соблюдаются
Флорида стандарты отчетности не соблюдаются
Гавайи стандарты отчетности не соблюдаются
Мэриленд стандарты отчетности не соблюдаются
Род-Айленд стандарты отчетности не соблюдаются

Регулирование размера класса

Тридцать шесть штатов США приняли положения, требующие сокращения численности учащихся . Эти законы могут устанавливать ограничения на размер отдельных классов, на соотношение учеников и учителей в школе или на средний размер класса в одном или нескольких классах. Некоторые штаты смягчили эти требования с 2008 года. Максимальный размер класса во Флориде был установлен в течение нескольких лет в ответ на общегосударственный референдум 2002 года, в ходе которого была внесена поправка в конституцию штата. По штату средний размер класса составляет 15,46 ученика в классе до K-3, 17,75 ученика в 4-8 классах и 19,01 ученика в старшей школе. Некоторые города также регулируют размер классов. Сан-Диего, Нью-Йорк и Бостон включают ограничение размера учащихся в свои контракты с профсоюзами учителей.

Требования к школьным шторам

В школах множество разных по функциональности помещений и все они требуют отдельного подхода при оформлении окна шторами. Но для учебного заведения в отношении штор для окон любого помещения предъявляются похожие требования:

Простота исполнения, однотонность. Этот показатель важен так, как пестрые рисунки на шторах будут отвлекать детей от учебного процесса.
Средние показатели светопроницаемости, чтобы свет проникал, но не слепил учеников.
Гипоаллергеность, так как среди основной массы людей могут быть те, которые страдают аллергией на красители или другие вещества.
Огнестойкость, которая не позволит огню в случае пожара распространяться. Ясно, что любой материал для штор будет гореть, но он не должен быть легковоспламеняющимся.
Демократичная стоимость.
Практичность, которая описывает шторы в плане невосприимчивости к накоплению пыли и впитыванию неприятных запахов. Также здесь важна антистатичность. Школьные шторы, как правило, снимаются только один раз для проведения стирки, ближе к лету, поэтому они должны быть изготовлены из такого материала, который плохо впитывает грязь.
Материал не должен иметь тенденцию к выгоранию на солнце. В течение нескольких лет шторы должны сохранять свой внешний вид, украшая класс.
Предпочтительней приобретать школьные шторы из натуральных тканей, которые достаточно практичны во всех смыслах.
Грамотный подбор цвета

Для школьных кабинетов идеально подойдут приглушенные тона, которые не будет отвлекать внимание учеников и надежно защитят их солнца.
Прочность материала и самого крепежа шторы, чтобы соблюсти безопасность детей во время учебного процесса.

Виды школьной мебели

Мебель, используемую для организации учебно-воспитательного процесса, различают по размеру, функциональности, конструкции, материалу изготовления.

Основная школьная мебель:

  • Доска. На поверхности школьники и учителя рисуют или пишут, чтобы пояснить изучаемую информацию.
  • Парта. Конструкция объединяет стол и скамью для одного или двух учеников. Комплект чаще применяют в дошкольных или среднеобразовательных учреждениях.
  • Стул. Отличие от табурета — присутствие спинки, от кресла — пониженная комфортабельность. Стулья выпускают с подлокотниками или без них.
  • Стол учителя. Встречаются стандартные письменные или специализированные конструкции. Есть варианты на металлическом или деревянном каркасе, с надстройками, нишами, ящиками и тумбами.

Различают группы лабораторной, гардеробной, столовой мебели. Приобретают гарнитуры для библиотек, актовых залов. Наглядные пособия и учебные экспонаты размещают на стеллажах, открытых и закрытых полках, в шкафах.

В мастерских устанавливают верстаки, в компьютерных кабинетах — специальные столы, в классах химии — парты соединяют с сантехническими приборами. Применяют и универсальные мебельные варианты, например, диваны для учительской, зоны отдыха.

В вашей школе вся мебель соответствует ГОСТам?
Да, абсолютно 0%

Нет, конечно 40%

Никто точно не знает 60%
Проголосовало: 5

Нормативные размеры

При изготовлении мебели в общеобразовательные учреждения обязательно соблюдение необходимых размеров. Государственные стандарты наглядно описывают, сколько занимаемой площади предусмотрено для каждого типа изделия, какой они должны быть высоты. Например:

  • ГОСТ 5994-93. Парты – размеры по ростовой маркировке. Ширина откидной крышки (если есть) – 160-180 мм; двухместные оборудованы пространством 450 х 270 см под ранцы; поверхность сидения плоская или с центральным углублением не более 10 мм; углы стола и крышки парты скруглены в радиусе не менее 10-30 мм.
  • ГОСТ 11016-93. Стулья – размеры по маркировке от 1 до 7 под средний рост школьников от 1,05 до 1,9 м с шагом в 15 см.
  • ГОСТ 18314-93. Лабораторные столы: размеры по ростовой маркировке; допускаются двухместные с рабочей площадью 1300 мм и трехместные с площадью 1950 мм; высота бортика вдоль крышки – не более 60 мм; размещение лабораторных раковин – не ближе 240 мм от крышки стола.
  • ГОСТ 19549-93. Чертежная мебель: размеры по ростовой маркировке; углы стола и крышки парты скруглены в радиусе не менее 10-30 мм; размещение съемных пюпитров – не ближе 350-400 мм со стороны крышки.

Маркировка школьной мебели

Обозначение на столах, стульях и партах ставят начиная с 1972 года. Шкала для маркировки мебели в школе составлена с промежутком в 15 см. Для обозначения применяют числовые и цветовые отметки.

В числовом индикаторе присутствует:

  • номер предмета по виду, классу, типу, производственным характеристикам;
  • ростовой диапазон школьника, допустимый для использования этой мебели.

Цветовая маркировка описывает показатели парт, столов более информативно, поэтому применяется чаще. Ее ставят в форме круга (диаметр 10 мм) на двух сторонах изделия. Цвет обозначает размер мебели в сантиметрах:

  • белый — стол высотой 40, сиденье стула —22;
  • оранжевый — соответственно, 46 и 26;
  • фиолетовый — 52 и 30;
  • желтый — 58 и 34;
  • красный — 64 и 38;
  • зеленый — 70 и 42;
  • голубой — 76 и 46.

При выборе обозначения строго придерживаются норм. Цвет может наноситься в виде полосы шириной 10 – 15 мм так, чтобы она хорошо просматривалась в проходе между рядами.

Как ставят столы разной ростовой категории в классе?

В первых рядах размещают меньшие номера, которые увеличиваются по мере отдаления от доски. Если нужно поставить в первом ряду высокие столы, то для них предусмотрены крайние ряды.

Как правильно измерить рост ученика?

Измеряют в обуви рейкой в медицинском кабинете или ростомером. На одной стороне элемента есть деления с промежутком 15 см, в интервалах проставляют номерные группы мебели. Если сведения о росте берут из карточки, то к показателю прибавляют 2 см на высоту обувной подошвы.

Какое расстояние должно быть от боковой стены до края столешницы, а также между рядами?

От наружной стены до крышки стола — 50 – 70 см, между рядами столько же.

На какой высоте от пола размещают школьную доску для учеников средних классов?

На высоте 80 – 90 см.

Функции актового зала в общеобразовательных организациях

Актовый зал многофункционален и используется обучающимися, педагогами и администрацией как универсальный инструмент для учебного процесса, творческой и организационно-педагогической работы.

Здесь проводят:

  • просмотры обучающих фильмов, презентации, занятия по музыке, пению и хореографии в рамках основной программы, факультативов и внеучебной деятельности;
  • массовые общешкольные и студенческие мероприятия — театральные выступления, концерты, интеллектуальные командные игры;
  • встречи руководства и преподавателей с родителями для решения общих организационных вопросов, знакомства со школой при поступлении в первый класс;
  • педагогические, молодежные и студенческие, научные, научно-практические чтения и конференции.

Правильно подобранные мебель и оборудование для актовых залов позволяют создать удобную информационно-техническую среду и успешно реализовывать тематические нагрузки.

Класс С

Офисы класса C уступают предыдущим по ряду характеристик.

  1. Они могут быть удалены от центральной транспортной развязки.
  2. Такие здания характеризуются слабым уровнем обслуживания.
  3. Здесь может не быть достаточного места для парковки или отсутствует полный набор мебели и оргтехники, необходимой для работы персонала.
  4. Чаще всего такие офисы организовывают в старых постсоветских постройках, которые не были возведены с учетом всех современных требований.

Являясь слабо приспособленными для организации работы сотрудников любой компании, эти здания признаются непристижными.

Ремонт внутри помещений отсутствует, максимум — арендодатель мог отреставрировать фасад. Обслуживание или отсутствует, или ведется силами владельца. Могут иметься проблемы с оформлением документации.

Но в здании класса С есть охраняемая наземная парковка. Также тут обустроена круглосуточная охранная система. Чаще всего, хоть и не в достаточном объеме, имеются условия для отдыха и быта сотрудников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector