Патина по дереву своими руками

Дополнительная обработка

Большую декоративность дереву, состаренному путем создания патины, придают дополнительные трещинки, называемые у реставраторов кракелюрами. Для использования техники «кракле», поверх слоя патинировочного лака дополнительно наносят кракелюровочный лак, имеющий свойство растрескиваться. Для того, чтобы визуализировать образовавшиеся трещинки, их затирают специальным контрастным составом.

На заметку!

На заключительном этапе изделие тщательно протирают влажным тампоном, просушивают и дополнительно обрабатывают лаком, который дополнительно защитит образовавшиеся трещинки от разрушения.

МЕБЕЛЬНЫЕ ФАСАДЫ: ТЕХНОЛОГИЯ ПАТИНИРОВАНИЯ

Воскресенье, 10 Января 2016 г. 11:25 + в цитатник

Мебельные фасады: технология патинирования

Сегодня в моде различные стили оформления мебельных фасадов. Любители технологичного хай-тека выбирают рамочные конструкции со стеклом или МДФ с пластиком. В минималистскую концепцию отлично вписываются классические глухие элементы из дерева или ДСП. А к модному винтажу отлично подходят фасады, выполненные по технологии патинирования. Таковая позволяет создать иллюзию антикварной мебели.

Наиболее эффектно выглядят фасады с патиной и пленкой, имитирующей текстуру натурального дерева. При оформлении применяется сложная фрезеровка торцов, имитируется модная в старину филенка. Отличаются такие фасады безупречной эстетикой. Внешне их даже опытные мебельщики нередко принимают за изготовленные из натурального дерева. Выдает технологию оборотная сторона дверей и шкафов. Внутренняя часть МДФ ламинируется пленкой, как правило, белой.

Эффектов патинирования существует великое множество. Простые и сложные приемы позволяют создать уникальные рисунки на внешней стороне фасадов. Как правило, для оформления подбираются одна-две техники. Чем их больше использует мастер, тем дороже стоит его работа. Патинирование фасадов МДФ самым простым способом производится в два этапа. На основание с пленочной отделкой наносится патина. После высыхания она шлифуется специальной мочалкой либо наждачной бумагой. Для выраженного эффекта цвет патины должен на тон отличаться от цвета основания.

Контрастное патинирование часто используется совместно с первым способом. Его целью является выделение участков фрезерованного рисунка. Для этого применяется затемнение имитации стыков, золочение, серебрение. На основной состав наносится средство для патины, после высыхания поверхность шлифуется. Закрепляется эффект, как правило, матовым лаком.

Популярным эффектом патинирования является кракелюр. Технология его создания позволяет имитировать старение лакокрасочных материалов под воздействием времени. Фасады с кракелюром сложно отличить от подлинных антикварных. Применяться способ может совместно с первым и вторым. Кракелюрный лак в этом случае наносится под патину. Для достижения различных визуальных эффектов при этом может использоваться распылитель, кисть, спонж, губка, валик. Инструменты позволяют создавать разную толщину слоя и плотность покрытия. Соответственно, трещины лака проявляются более или менее заметные.

Описанные способы патинирования являются основными, базовыми. Дополнительных и комбинированных существует огромное множество. Часто техника патинирования используется совместно с декупажем. Это позволяет придать фасадам антикварную глубину и старинный лоск.

Патинированная мебель практична и используется в любых помещениях. Искусственно состаренный фасад для кухни или буфета в столовой позволит придать интерьеру помещения особый шарм. Мебель такого стиля идеальна не только для любителей винтажа. Современные патинированные фасады, износостойкие и практичные, эффектно вписываются в стилистику прованса.

Какие эффекты можно получить на металлах

Металлические изделия не столь часто встречаются в жилых помещениях, но все же без их присутствия невозможно создать декорации. Ими могут быть люстры, светильники, подсвечники и канделябры. Конечно, такие изделия привлекательны внешним видом, но иной раз им хотелось бы придать эффект старины. Такое возможно, если металлические предметы простоят долгие годы, но всего хочется добиться сразу. Чтобы создать патинированное основание на металле, без химических веществ не обойтись.

Патинирование оснований подразделяется на несколько видов:

Красиво сморится эффект старины на серебряных предметах. Такие металлические поверхности довольно восприимчивы к обычной сере, при этом можно добиться разных оттенков: от слабо-желтого до яркого бирюзового. Если воздействуют хлориды или аминокислоты, то получается черный цвет, но при этом пленка получается грубой и заметной. Но если серебро просто почернить, то можно сказать, что попали в прошлые века.

Золотые изделия практически ни с какими химическими реагентами не вступают в реакции, но если в сплаве на основе этого металла имеется медь или никелевые соединения, то по истечении времени образований оранжевых или пятен коричневого оттенка не избежать.

В жилых помещениях встречаются бронзовые изделия и небольшое количество медных предметов, а редко просто из сплавов железа. Появление зеленой пленки на медном основании происходит вследствие воздействия хлоридов, а черный цвет получается при взаимодействии с оксидом. Медь быстро вступает в реакцию.

Бронзовая патинированная поверхность подвергается разрушению молекул, на ней образуется зелёный или голубой налет. На таких металлах наиболее благородной и не действующей во вред основанию является патина черного оттенка. Последний вариант получается патинированием бронзы с помощью обработки маслом, а для прокаливания используется медная стружка.

Патина на металлах – естественная и искусственная

Металлические изделия в интерьере гостиной или спальни встречаются не так уж часто и обычно являются предметами небольшими и декоративными: люстры, бра, подставки, подсвечники и прочее. Несмотря на то, что новое изделие обладает ярким блеском и красивым цветом, желающих придать им менее современный вид, находится много. А поскольку ждать, пока такой эффект будет достигнут естественным путем долго, прибегают к использованию химических веществ.

Разновидности патины

Цвета и вид пленки на разных металлах при разных условиях отличаются и весьма заметно.

  • Наиболее привлекательно выглядит эффект состаривания на серебре. Металл этот довольно инертный, и пленка возникает обычно при реакции с серой, создавая переливчатые оттенки от светло-желтого до малинового и бирюзового. Черная патина возникает при воздействии аминокислот и хлоридов. Дикая разновидность такого рода непривлекательна: пленка грубая, выступает над поверхностью. А вот чернение серебра придает изделию редкостное изящество.
  • Золото – металл благородный и в реакции практически не вступает. Однако если сплав содержит медь или никель, могут со временем появиться светло-коричневые или оранжевые пятна. Гораздо больше дизайнеров привлекает имитация патинированной поверхности на основе золотого цвета. Эффект это чисто декоративный и создается краской цвета золота, причем реализовать можно патину по металлу и по дереву – например, на древесине дуба.
  • Чаще всего в гостиной сталкиваются с медными и бронзовыми изделиями, иногда – железными, если речь идет о гостиной в стиле лофт. На меди зеленая и голубая пленка обусловлены отложением хлоридов, ацетатом меди, черная – образованием оксида или сульфита.

Красная патина также сформирована солями хлора, но, как правило, образуется искусственным путем. Коричневая патина появляется при воздействии солей аммония. Для меди практически все виды отложения являются относительно безопасными, что и превращает медные кованые изделия в превосходный декор для гостиной.

А вот для бронзы зеленые и голубые покрытия представляют опасность. Благородной патиной для сплава является только черная пленка. Искусственным образом они достигается за счет воронения – масляной обработки и прокаливания в медных опилках.

Методы патинирования

Способов придать металлическому изделию старинный вид существует множество

Однако все они предполагают применение химически агрессивных веществ, поэтому реализуются с осторожностью

Наиболее известным и универсальным относится патинирование при помощи серной печени. Состав изготавливают смешав 1 часть серы в виде порошка и 2 части поташа и прокалив их на огне. В результате получают серную печень – массу коричневого цвета, которую можно хранить в стеклянной банке.

  • Из вещества готовят водный раствор (концентрация зависит от цели) и обрабатывают им рельефные и выступающие детали, а также те, которые со временем должны подвергнуться наибольшему износу. Цвет можно получить от светло-золотого на бронзе до голубого и черного на меди и серебре.
  • Водный раствор 1 доли медного купороса и 1 доли хлорида цинка позволяет получить эффект состаривания красного или коричневого цвета.
  • Черная пленка образуется при воздействии сернистого аммония. Здесь, однако, есть и свои сложности: раствор имеет очень сильный запах, так что патинирование нужно проводить в вытяжном шкафу.
  • Готовая битумная патина может выручить тех, кто не хочет самостоятельно изготавливать смеси. Раствор готовят на основе органического растворителя, а после патинирования проводится масляная обработка. Цвет налета – светло-коричневый. Смесь допускается применять на золотых изделиях, если хотят придать им старинный вид.

Мастер-класс «Патинирование акриловыми красками»

Мастер-класс «Патинирование акриловыми красками» В данном Мастер-классе мы расскажем о том, как добиться эффекта патины, используя акриловые краски, в частности краски-металлик. Мы взяли 2 акриловые краски-металлик от разных и матовый акрил «Бронза». В качестве декорируемой поверхности мы взяли кусок декоративного элемента из пенополиуретана. Но вы можете взять любой другой материал: дерево, гипс, керамику и проч. Акриловая краска универсальна и ее можно применять практически на любых поверхностях. Среди дополнительных материалов вам понадобятся кисти, губка или бумажное полотенце, грунтовочные средства (при желании), мелкая шкурка или жесткая губка, прозрачный отделочный лак. https:///pedia/decor1/patina/mkpatinakraski/ 1. Перед началом работы необходимо провести подготовку поверхности декорируемого предмета. Подготовка поверхности сводится к ее очистке и легкому зашкуриванию. При желании, поверхность можно загрунтовать обычными грунтовочными составами (подходящими под акриловую краску). Для грунтовки обычно используют плоскую широкую щетинную кисть. 2. После того, как поверхность подготовлена, можно приступать к ее декорированию. На первом этапе процесса патинирования мы наносим базовый слой. Для этого воспользуемся золотой акриловой краской-металлик и широкой кистью. Акриловую краску можно разводить водой. Для достижения лучшего прокраса и хорошей адгезии (сцепления с поверхностью), наносить базовый слой краски следует в два этапа. Первому слою нужно дать высохнуть в течение 30-60 минут (в зависимости от толщины слоя), затем жесткой губкой или шкуркой-нулевкой слегка затереть получившийся слой краски, это улучшит его сцепление с последующим слоем. Теперь можно нанести второй слой краски

На каждом из этапов важно следить за равномерностью нанесения красочного слоя. После нанесения и высыхания второго слоя цвет золота станет более насыщенным и глубоким

Второму слою также даем высохнуть в течение часа. 3. Нанесение финишного слоя темной краски-металлик. Это самый творческий этап в процессе патинирования. При помощи щетинной кисти наносим на отдельные участки декорируемой поверхности бронзовую акриловую краску-металлик. Желательно, чтобы кисть была сухой или полусухой. Таким образом, следы от наносимой краски создадут фактурный красочный слой, имитирующий настоящие следы старения. Темная краска должна обильно заполнить все впадинки и углы декорируемой поверхности, а также слегка покрыть и пригасить яркость золотой краски по всей поверхности. Излишки краски сразу после нанесения можно легко удалить сухой или влажной губкой или бумажным полотенцем . Однако высыхает акриловая краска необратимо. 4. После того, как акриловая краска подсохнет, закрепить получившийся эффект патины можно универсальным аэрозольным акриловым лаком с матовым или глянцевым эффектом. Теперь можно любоваться замечательным эффектом патинирования, который был получен при использовании акриловых красок-металлик. Следует отметить, что эффектов патины можно добиваться различными сочетаниями любых других контрастных друг другу акриловых красок. Полезные советы: 1. Если декорируемая поверхность была ранее окрашена, и покрытие сохранилось в хорошем состоянии, вы смело можете сверху наносить данные составы для патинирования. Но если старая краска кое-где начала облупаться, ее следует удалить с поверхности декорируемого предмета при помощи грубой шкурки, а затем шкуркой-«нулевкой» придать гладкости. После этого поверхность необходимо обработать мыльным раствором и просушить. При желании поверхность можно прогрунтовать специальными составами.

Что такое патинирование

Патинирование мебели применяется для придания ей модного декоративного эффекта старины. Также патинируют деревянные двери и полы, окна, картинные рамы. Искусственная патина бывает темной, цветной, металлической и белой. Этим способом реставрируется кухонная мебель, спальные гарнитуры, обеденная группа.

Самый популярный вариант – состаренная белая, патиной покрытая мебель для интерьеров в стиле кантри, прованс и средиземноморском. Широко используется патинирование молочной краской с позолотой. Особенно эффектно такой декор смотрится на мебельных гарнитурах в классическом стиле.

Сам процесс патинирования мебели из натурального дерева заключается в нанесении на ее поверхность специальных составов. Их наносят на углы, грани, в рельефные углубления. Таким образом обрабатывают древесину твердых пород: дуба, бука, ясеня, березы и др.

И если в естественных условиях состаривание мебельных фасадов, благородство потемневшей и облупившейся от времени краски возможно только в том случае, если речь идет о натуральном дереве, то новаторские методики позволяют добиться подобных эффектов на МДФ или ДСП.

Этапы проведения работ

Итак, когда мы подготовили все для работы, можно начинать. Процесс патинирования не сложный, но требует четкого соблюдения этапов и немного внимания.

Этапы технологии или пошаговая инструкция:

  • очищаем поверхность от пыли и других загрязнений;
  • наносим изолятор при помощи пульверизатора. Нам необходимо нанести максимально равномерный тонкий слой. Ручной инструмент типа кистей и валиков здесь использовать не получится;
  • после высыхания барьерного грунта следует нанести бесцветную полиуретановую основу. Высыхает этот грунт-основа около получаса;
  • проводим шлифовку при помощи металлической сетки для мытья посуды;
  • наносим патину. Методов ее нанесения несколько, каждый из них имеет свой результат на финише. Более подробно способы нанесения рассмотрим немного ниже;
  • окончательная шлифовка. В зависимости от технологии нанесения патины будет зависеть вид шлифовки;
  • вскрываем готовое изделие бесцветным лаком, чтобы надолго сохранить полученный результат. Заранее подумайте, фасад с какой поверхностью хотелось бы получить – глянцевый или матовый. Исходя из этого, подберите соответствующий лак.

Технология нанесения

Принципы патинирования металла и дерева отличаются. Для металла применяется порошковая (кузнечная) патина, а для дерева — акриловая.

Такая краска практически никогда не применяется для металлических поверхностей. Причина в плохих адгезивных качествах. Однако акрил прекрасно подходит для окрашивания деревянных изделий, так как глубоко проникает в поры древесины и подчеркивает красоту ее волокон и структуры. Древесина, окрашенная акриловой патиной, приобретает благородный вид, ее внешний вид обогащается цветовыми переходами.

Окрашивание патиной часто используется для предметов, выполненных в следующих стилях:

  • классика;
  • барокко;
  • прованс;
  • кантри;
  • этнические мотивы.

Последовательность действий:

Наборы

Для того чтобы ускорить процесс состаривания деревянных изделий и не заниматься самостоятельным экспериментированием с выбором технологий и красок, целесообразно приобрести специальные наборы, широко применяемые для самостоятельного антикварного реставрирования.

Сегодня на рынке лакокрасочных продуктов имеется достаточное количество специальных наборов, выпускаемых в различных сериях, носящих общее название «Патина» или «Набор для патинирования». Наиболее известны «Idea Patina», «Patina Verde Green» или «Patina Gold». Для состаривания металлической фурнитуры можно приобрести «Металлическую краску под патину».

Для придания изделиям антикварного вида американская выпускает различные двухкомпонентные составы, позволяющие создать эффекты:

  • античное золото;
  • зеленая (малахитовая) патина;
  • старая медь;
  • потертая патина

Все наборы универсальны и могут применяться для старения как деревянных, так и металлических или гипсовых объектов. Дополнительно это копания выпускает лаки для формирования на патентованной поверхности эффекта кракелюр.

Возможность применения технологии в домашних условиях

Раньше при помощи патинирования искусственно можно было состарить только натуральную древесину и металлические изделия. На сегодняшний день появилась такая возможность и для МДФ, что значительно расширило распространение технологии в кухонных интерьерах. Многие производители продают кухонные МДФ фасады с серебристой, золотой или черной патиной, которые смотрятся очень экстравагантно и эффектно.

Можно ли применить технологию в домашних условиях самостоятельно, ведь на первый взгляд она довольно сложная? Однозначно можно! В данном случае первое впечатление обманчиво и сложность технологии очень преувеличена. Вероятно из-за потрясающего конечного результата. Существует огромное количество мастер-классов в модном на сегодняшний день направлении hand made, где подробно описываются все стадии процесса. Существуют целые группы и форумы, на которых пользователи делятся советами и рекомендациями, помогая друг дружке и обучая начинающих искусству патинирования.

Для начала стоит выбрать объект для экспериментов. Им станет МДФ фасад от кухонного шкафчика.

Разновидности составов и консистенции

Ранее для искусственного состаривания, придающего мебели благородный антикварный вид, применяли механическое воздействие. Предметы интерьера выдерживали в помещениях с повышенной влажностью, терли и царапали. Новаторские методы позволяют достичь необходимого эффекта в кратчайшие сроки и различными способами.

Патина для дерева в зависимости от консистенции может быть следующих типов:

Густая. Пастообразные составы, базовый и финишный, окисляющие обрабатываемую поверхность с эффектом позолоты или ржавчины.
Жидкая. Лаки, которые часто используют в качестве финишного покрытия для получения желтого оттенка.
Красители. Патинирование акриловыми красками используют для рельефной и резной мебели из натурального дерева, МДФ и ДСП. Морилка подходит только для натуральной древесины.

Морилка

Самый простой и доступный способ, как сделать патину на дереве, – обработка морилкой. Она глубоко проникает в древесину и защищает ее от влаги, УФ-лучей, плесени, вредителей. Разновидности:

  1. Водяная морилка не нуждается в растворителе. Такое покрытие имеет дополнительный эффект, ведь волокна древесины после обработки поднимаются, структура материала становится более видной. Состав позволяет придать изделию оттенок ценных пород дерева.
  2. Спиртовая морилка представляет собой раствор анилинового красителя в этаноле. Помимо декоративной, покрытие выполняет антисептическую функцию. Состав слишком быстро высыхает, поэтому его используют для небольших поверхностей или наносят с помощью пульверизатора.
  3. Масляная морилка представляет собой красящие пигменты, растворенные в льняном масле. Вещество равномерно покрывает древесину, не поднимает волокон, но подчеркивает рисунок натурального дерева. Разводится уайт-спиритом.

Морилки могут иметь разные цвета. С их помощью удастся сымитировать серый или зеленоватый налет, появляющийся на поверхности старого дерева. Их не применяют для обработки МДФ и ДСП, не сочетают с серебрением и позолотой, кракелюром.

Воск

В качестве финишного покрытия популярностью пользуются восковая патина на водной основе в виде пасты и финишный винтажный воск. Краски на основе воска медленно высыхают, удобно растираются. Их используют для обработки рельефных и текстурированных плит, трещинок-кракле для получения эффекта позолоты, серебрения, бронзового покрытия.

Восковые пасты изготавливают путем смешивания натурального воска с металлическим пигментом. Они облают хорошей адгезией к дереву и пластику, которым ламинируют МДФ.

Бесцветный восковой состав оставляет на поверхности перламутровый отлив. С помощью воска ретушируют, реставрируют и декорируют старую мебель. Состав наносят хлопковой ветошью или кистью, втирают, а затем полируют тряпкой, убирая излишки. Высыхает восковое покрытие 24 часа.

Акрил

Акриловые краски для патинирования подходят для обработки натурального дерева, ламинированых листов МДФ или ДСП. Они представлены множеством оттенков с индивидуальными эффектами. Акриловые краски имитируют серую, бежевую, зеленую и голубую патину, ржавчину, потемнение, выгорание. Можно сделать патинирование акрилом всей плиты или только рельефных элементов декора, вензелей, рамок. С этой целью используют краску с эффектом позолоты или чернения.

Возможна обработка поверхности следующим способом. На всю площадь изделия или только на выступающие части наносят базовую краску выбранного цвета. Излишки убирают ветошью. При необходимости наносят еще один слой, местами растушевывают и дают полностью просохнуть. Наждачной бумагой создают потертости и фиксируют лаком.

Битум

Битум используют для старения, росписи, придания эффектов патине. Он состоит из бетонного полимера, скипидара или уайт-спирита. Битум может быть и на водной основе. Вещество имеет особую консистенцию, что сильно упрощает его нанесение. При желании можно получить не только тонкий налет позолоты, но и активное золочение. Можно затемнить черным или коричневым битумом углубления резьбы и вензелей. Вещество применимо в технике кракелюра.

Его наносят тампоном или кистью, сушат при комнатной температуре в течение 6 часов или с помощью фена. Затем покрывают шеллаком.

Патинировать на дереве допускается и с помощью битумного воска. Его используют в процессе золочения для приглушения блеска и придания позолоте ноток старины. Битум на основе воска наносят ватным тампоном. Высыхает в течение суток.

Процесс патинирования меди

Патина — природная или искусственная химическая пленка (оксидная или оксидно-солевая), образующаяся на поверхности медного изделия и изолирующая металл от агрессивной внешней среды. Основная функция природной патины — защита меди от коррозии.

Патинирование может быть как искусственным, так и естественным. В природе процесс оксидирования связан с взаимодействием металла (меди) с воздушной или водной средой. Цвет медной пластины, оставленной на воздухе и в воде, со временем изменяется, приобретая оттенок «полежалости». Наиболее распространенными оттенками природной патины являются:

  • темно-зеленый;
  • бурый;
  • сине-зеленый;
  • синий.

Чаще всего естественное патинирование можно увидеть на бронзовых скульптурах, особенно расположенных во влажных местах или рядом с водоемом.

В отличие от природной, искусственная патина является неустойчивой к воздействию атмосферы. Для ее защиты необходимо использовать специальные составы: воск, лак, олифа, масляная краска. Со временем защитное покрытие разрушается, что приводит к трещинам и шелушению, которые наносят вред не только патине, но и самому изделию. Диапазон оттенков искусственной патины от светло-голубого и зеленого до ярко-красного, розового и фиолетового, также возможно получение серой и черной пленки.

Технология нанесения патины

Те, кому доводилось работать с патиной, знают, насколько это просто сделать. Не возникает трудностей и при обработке древесины. Более того, этот процесс является столь увлекательным, что приносит наслаждение.

Но каждому домашнему мастеру нужно знать, что при работе с различными видами поверхностей используется свой особый алгоритм. Это главное условие, гарантирующее получение декоративной патины.

Подготовка поверхности. Прежде чем приступить к созданию патины на деревянных изделиях своими руками, вы должны обследовать поверхность и убедиться, что она подходит для этой работы. Изделия из необработанного массива идеально подходят для этих целей, так как с ними не нужно проводить дополнительную обработку.

Другое дело, если приходится иметь дело с гладкими лакированными поверхностями, покрытиями, созданными с помощью акриловой плёнки или ПВХ. На них краска держаться не будет. Исправить недостаток можно с помощью браширования. Для этого нужно обработать поверхность крупнозернистой наждачной бумагой или металлической щёткой.

Так, мы удалим мягкие волокна дерева, расположенные под неустойчивой к таким воздействиям плёнкой. Когда структура обнажится, она будет готова к дальнейшей обработке. Теперь нужно с помощью мягкой щётки очистить поверхность от пыли и обезжирить её.

Классическое патинирование

Несмотря на то что технология нанесения красящих составов на основе битума, воска или акрила достаточно простая, она должна выполняться в точности по принятому алгоритму:

  1. Работа начинается с того, что на поверхность наносят красящее вещество. Его количество определяем в зависимости от насыщенности результата, который хотим получить. Краска может лечь только на поверхность изделия или проникнуть в толщу рельефа.
  2. Если в этом возникнет необходимость, то удаляем излишки раствора ветошью.
  3. Чтобы создать более глубокий эффект патинирования, ждём, когда первый слой высохнет. После этого наносим следующий и растушёвываем его.
  4. Когда подсохнет финишный слой краски, берём мелкую шкурку и растираем это место. После выполненных действий у нас должна получиться состаренная благородная поверхность.
  5. На заключительном этапе обработанную поверхность нужно покрыть щелочным лаком.

Несмотря на всю привлекательность современных предметов интерьера и мебели по-прежнему есть люди, которые особенно оценят мебель с эффектом старины. Но это необязательно должны быть антикварные вещи.

Благородную поверхность можно получить с помощью современных материалов. Но здесь нужно учесть, что каждый из окрасочных материалов имеет свои особенности, поэтому перед работой необходимо изучить технологию их нанесения и в точности придерживаться ей.

Нанесение патины на древесину своими руками

Процесс патинирования несложен и вполне осуществим в домашних условиях. Для работы лучше выбирать породы дерева высокой плотности, невосприимчивые к перемене влажности, либо использовать МДФ, ДСП.

Подготовительный этап

Для начала нужно осуществить браширование – обнажение твердых волокон древесины перед патиной, тонировкой, лакированием. Метод воспроизводит естественное старение дерева, но в ускоренном темпе. Поверхность обрабатывается металлической щеткой или крупнозернистой наждачной бумагой, в результате чего жесткие волокна удаляются. Затем основание протирается обезжиривающим составом. Под акриловые краски или для морения дерево не брашируется, а только очищается от всевозможных загрязнений. Если на поверхности уже есть лак или иное покрытие, его надо снять при помощи наждачной бумаги.

Плиты ДСП, МДФ обладают однородной структурой, в отличие от древесины, поэтому их подготовка имеет особенности

Для придания потертости поверхность можно осторожно обработать мелкой наждачкой, но самой эффективной является более сложная технология:

  • нанесение барьер-грунта для усиления адгезии верхнего слоя плиты к патине;
  • после высыхания – наложение полиуретановой грунтовки, которая станет основой для патины;
  • шлифовка созданного покрытия наждачной бумагой для воспроизведения древесной структуры;
  • собственно патинирование.

Нанесение патины при помощи морилки

Морение идеально подходит для мебели, выполненной в классическом стиле. Цвет изделий станет более темным, чем являлся изначально. Порядок работы таков:

  1. На фасады нанести морилку на водной основе, покрывая детали целиком. Можно выбрать любой цвет – орех, красное дерево, дуб, бук или иной.
  2. Мягкой губкой стереть часть состава таким образом, чтобы придать эффект состаривания (в основном, со средних зон). Кайму, резьбу, элементы фрезеровки, трещины при этом надо оставить более темными.
  3. Дать составу высохнуть, потом нанести второй слой морилки похожего оттенка, но не на водной, а на спиртовой основе.
  4. По мере высыхания средства выполнить слой шеллака. Если нужно усилить винтажный вид, можно дополнительно стереть античный воск.

Классический способ

Классическое патинирование основывается на применении акрила, воска, битума, масла. Нужно подобрать материал подходящего тона – древесного, металлического или обычного. Технология напоминает простую покраску. Вначале на основание наносится слой материала для патинирования, затем его излишки стираются или растушевываются более тщательно. Второй слой в этом случае выполняется при помощи шеллака.

Также стандартная технология может подразумевать такие действия:

  • нанести патину темного оттенка;
  • дать средству немного подсохнуть, сделать еще один слой материала более светлого тона, чтобы подчеркнуть темные поры;
  • вместо светлого тона можно взять золотой или серебряный, если речь идет о мебели в классическом стиле;
  • по мере высыхания отшлифовать основание мелкой наждачкой для создания эффекта потертости;
  • закрепить результат шеллаком или акриловым лаком, выбрав матовый состав.

Техника кракелюр

Данная техника позволяет «прорисовать» сеть трещин на поверхности изделия, чем обеспечивает усиленный декоративный эффект. Для кракелюра используют специальный лак с одноименной пометкой на упаковке, который способен растрескиваться после высыхания. Порядок действий будет таким:

поверхность обрабатывают грунтовкой, щетку и наждачку не применяют;
наносят лак для кракелюра, подбирая нужный по цвету состав (если он прозрачный, можно первым слоем наложить акриловую краску, а затем лак);
выполняют очень тонкий слой матовой краски на водной основе, действуя осторожно, чтобы не испортить фактуру.

При необходимости трещинки можно затереть битумной мастикой с целью их затемнения, но только после полного высыхания покрытия (через 1–2 суток). При растрескивании пленки изделие обретет состаренный вид. Для закрепления результата допустимо нанести слой шеллака.

Искусственные потертости

Данный способ хорошо подходит для дерева и МДФ, прекрасно сочетается с техникой декупажа:

  • краской для патинирования темного тона окрашивают поверхность изделия;
  • после высыхания края, резные элементы покрывают слоем парафина;
  • наносят на предмет второй слой патины более светлого оттенка или тона «металлик»;
  • производят шлифовку поверхности наждачной бумагой;
  • покрывают изделие морилкой или воском, либо прозрачным матовым лаком.

Как наносить патину на фасады МДФ?

Пленочные, патинированные и шпонированные фасады: характеристики и преимущества

  • Главная
  • Полезная информация
  • Полезные статьи
  • Пленочные, патинированные и шпонированные фасады: характеристики и преимущества

Для многих остро стоит вопрос выбора фасада. Простой потребитель видит только внешнюю сторону и редко знает о свойствах того или иного материала. Мы это исправим, разобрав характеристики таких популярных изделий как пленочные, патинированные и шпонированные фасады для кухонных уголков, шкафов и стенок.

Но для начала определим, что собой представляют все эти изделия.

В качестве основы используется плита МДФ или ДСП – древесные плиты средней и высокой плотности. Для создания более эстетичных решений они покрываются пленкой, лаком и шпоном – тонкими древесными листами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector