Учимся различать бокалы для красного и белого вина

Важные нюансы

Помимо композиционных и световых правил, при съемке на телефон есть парочка нюансов. Во-первых, у многих смартфонов камера широкоугольная, а это значит, что задний план композиции и стоящие сбоку объекты будут искажаться. Вы же замечали, что при групповом селфи лица людей, стоящих около края фотографии, неестественно вытягиваются в сторону границы кадра? Это особенность широкоугольной линзы.

Сейчас у многих телефонов есть дополнительные портретные камеры, которые позволяют снимать ближе (не прибегая к зуму). Но если телефон максимально простой, то чтобы избежать искажения, воспользуйтесь зумом или кадрируйте потом фотографию.

Во-вторых, в отличие от фотокамеры телефоны не позволяют создать красивое размытие на заднем и переднем плане, которое называется глубина резко изображаемого пространства (ГРИП). То есть чем меньше ГРИП, тем сильнее размыт задний план. Но, опять же, у некоторых современных телефонов есть имитация такого размытия, где-то это называется «портретный режим», где-то – «диафрагма». Используя эти режимы, вы сможете визуально отделять главный объект от заднего плана.

Оцениваем вино в бокале

Оценить качество вина можно уже непосредственно в открытой бутылке и в бокале. Для начала открываем бутылку и оставляем ее на полчаса. Если через полчаса вы не услышите из горлышка алкогольных ноток, а только ароматный букет, — это Оно.

Настоящее вино не должно пахнуть чем-то кислым или сладким, в аромате качественного напитка не должно присутствовать никаких ягодных, яблочных или сливовых ноток.

Следующий шаг — тестирование вина в бокале. Замечали, как ценители вращают напиток и смотрят на стекло? Сейчас я и вас научу работать, как заправский сомелье. Натуральное вино — густое, а порошковое представляет собой просто подкрашенную жидкость. Начните вращать бокал круговыми движениями, чтобы напиток растекался по стенкам, и наблюдайте. Натуральное вино будет давать густоватые потеки и медленно будет возвращаться вниз, — этот эффект профессионалы называют «дамские ножки».

Интересно, что чем моложе вино, тем оно гуще и толще пленочка, стекающая по стенкам. Выдержанный напиток будет «сползать» по бокалу быстрей, но эффект «дамских ножек» все равно будет явно заметен. Порошковые варианты будут вести себя как подкрашенная вода.

Как правильно наполнять фужер для вина

Вообще это целый ритуал. В его исполнении существует определенная последовательность действий, которые целесообразно исполнять тому, кто задействован на розливе вина в фужеры или бокалы. Для начала с горлышка требуется удалить пробку и фольгу с горлышка. Для этого применяют специальный нож. После этого необходимо с помощью мягкой тканевой салфетки протереть горлышко. После этого можно наливать вино в стоящий на столе фужер. Горлышко должно находится на расстоянии 150 – 200 мм от фужера. Это необходимо для того, чтобы вино подышало.

После того бутылку с вином надо провернуть вокруг оси. Это необходимо для того, чтобы последние капли не упали на скатерть.

Горлышко должно находится на расстоянии 150 – 200 мм от фужера.

Иногда вино разливают в графины емкостью в 250 мм. Таким образом посетитель получает возможность сам определять необходимое количество напитка.

С красным вином все несколько по-другому. Бокалы, предназначенные для этого напитка, имеют больший размер, чем те, которые применяют для белых вин. Их наполняют на одну треть. В бокалы чуть меньшего размера можно наливать на половину. И поэтому особых оговорок как держать бокал с красным вином не имеется.

Разливать вино следует аккуратно и без звука. Струя не должна быть широкой. В процессе розлива бутылку необходимо удерживать на середине корпуса, при этом должна быть видна этикетка. Кстати, очень некрасиво смотрится, когда человек наполняет бокал, держа бутыль за горлышко. Ко всему прочему при таком способе розлива сложно контролировать струю.

Большие бокалы наполняют на одну треть.

Некоторые используют такое изделие как dropstop. Он представляет собой трубку, свернутую из серебряной фольги. Если его вставить в горлышко бутыли, то это будет гарантией того, что капли вина не попадут на стол.

Dropstop представляет собой трубку, свернутую из серебряной фольги.

Несколько иная ситуация с шампанскими винами. Во-первых, они отличается тем, что в их составе имеется газ, возникающий при брожении. Во-вторых, шампанское, если его неправильно налить, потеряет свои характеристики, в частности, свои игривые свойства. Шампанское подается на стол охлажденным. Перед его открытием желательно поставить бутылку с напитком в холодильник и выдержать его там несколько часов. Для охлаждения напитка можно использовать ведерко с положенным в него колотым льдом. Перед открыванием бутылки недопустимо ее встряхивать. Тогда во время удаления пробки можно будет получить гейзер из вина, который попадет и на стол, и на гостей.

Этикет предписывает то, чтобы бутыль шампанского открывалась тихо, без каких либо резких хлопоков и полетов пробки. От ее удара можно получить солидный синяк под глазом.

Для охлаждения напитка можно использовать ведерко с положенным в него колотым льдом.

Перед наполнением бокалов требуется убедиться в их чистоте. На них не должно быть никаких следов.

Непосредственно перед откупориванием пробки необходимо обернуть бутылку. Для этого можно использовать салфетку или кухонное полотенце. Бесспорно, льняные салфетки смотрятся много выигрышнее, но, если напиток разольется, то вытирать его удобнее с использованием кухонного полотенца. Кроме этого полотенце впитывает в себя конденсат, который образуется на поверхности бутыли.

Для открытия бутыли необходимо удалить фольгу и проволоку, которая удерживает пробку. Удалять пробку необходимо постепенно, в таком случае вино не потеряет газ, в нем растворенный, и, соответственно, не будет нанесен урон вкусу. Бокал, предназначенный для шампанского, должен быть на столе. Но этикет допускает и то, что его можно держать в руке.

Бокал, предназначенный для шампанского, должен быть на столе. Но этикет допускает и то, что его можно держать в руке.

Во время наполнения бокала необходимо рукой взять его за основание, так, чтобы большой палец попал в середину углубления на дне.

Наливать напиток следует в бокал, который наклонен к разливающему. Желательно, чтобы бутылка была наклонена под углом в 45 градусов по отношению к поверхности стола. Шампанское вино следует наливать не на дно. Заполнять бокал нужно, разливая вино по стенке бокала. Один бокал заливают за несколько заходов. Это необходимо для того, чтобы вино не потеряло свои игривые свойства. Убедиться в том, что шампанское налито верно, можно следующим образом – пузырьки поднимаются, но не доходят до поверхности.

Для распития шампанских вин могут быть использованы два вида посуды – высокие бокалы, изготовленные из тонкого стекла, или бокалы, называемые грудь Марии Антуанетты. Они довольно широкие и низкие.

Наливать напиток следует в бокал, который наклонен к разливающему.

Логика кадра

Помимо света, не менее важна композиция. Это логическая или физическая связь элементов в кадре, которая создает нужную атмосферу. Свою историю я решила сделать легкой и светлой, добавив традиционные закуски к вину: сыр камамбер и хлебные палочки, а на заднем плане разместила цветы, чтобы подчеркнуть цветочные ноты в вине и дома создать атмосферу пикника.

Старайтесь не загромождать композицию, пытаясь уместить в кадре все возможные детали. И если какие-то объекты выходят немного за пределы фотографии, это не только не страшно, но даже хорошо, ведь в обычной жизни мы не можем захватить сразу все в наше зрительное поле.

Осматриваем бутылку

Понятно, что покупать вино следует только в магазинах, желательно — специализирующихся на алкоголе или винах. В крупных городах можно постараться и найти маркеты, открытые известными производителями — так меньше шансов нарваться на фальсификат.

Производство натуральных вин — дело трудоемкое и долгое, поэтому логично, что бутылка качественного напитка не может стоить меньше 400-500 рублей. Определившись с ценовой категорией, рассматриваем этикетки:

  • обязательно должна стоять надпись «натуральное вино» и ничего иного;
  • сверяем данные на пробке с теми, что указаны на этикетках;
  • на этикетке обязательно должен стоять заводской штамп с датой розлива, потрите ее — она не должна стираться.

Марочные вина обычно разливают в бутылки темного цвета, чтобы уберечь благородный напиток от негативного влияния солнечных лучей. Но мне встречались настоящие вина и в светлом стекле, причем в таких можно было даже разглядеть осадок, ярко говорящий о натуральности.

Вот и все секреты, которые помогут выявить потенциальных претендентов на звание «настоящее вино». Дальше остается только пробовать и оценивать вкусовые характеристики. Если вы хоть раз в жизни пробовали качественные или домашние напитки, ваши рецепторы никакие порошковые варианты не обманут.

Оптимальная ароматика

Профессиональные сомелье и винные эксперты всего мира признали — одно и то же вино в процессе оценки его аромата показывает довольно отличающиеся друг от друга результаты в различных типах бокалов (разной формы и объема).

Однако, как вы понимаете, иметь дома хотя бы по паре приведенных в таблице бокалов даже для супер любителя вина — несомненно великая роскошь и огромная проблема.

Поэтому все мы конечно слегка оптимизируем нашу «бокальную коллекцию», как правило, до 2 — 3 типов бокалов для белого, 2 — 3 для красного, 2 — 3 для игристого, ну и конечно — нескольких разных вариантов для прочих типов вин.

Почему же происходит так, что в разных бокалах мы чувствуем все по-разному?

Обратимся, как это называется, к «физике процесса».

Любое вино при наполнении им какой-либо емкости начинает испаряться. Легкие («летучие») составляющие, в виде содержащихся в вине эфиров, альдегидов, летучих кислот и некоторых других соединений «радостно» устремляются вверх.

Спирты, содержащиеся в вине, а также имеющий место нагрев вина (от прохладного состояния до комнатной температуры) еще более активизирует этот процесс.

Именно все это, исходящее из «бокальной чаши», мы и воспринимаем как аромат вина.

Форма современных бокалов, особенно тех, что заужены кверху, призвана «аккумулировать» для нас ароматику.

В «правильных» бокалах любители могут распознать даже самые легкие и невесомые нюансы аромата, собранные (сконцентрированные) на выходе из так называемой «чаши» — стеклянной емкости в которой и содержится налитое вино.

Легкая обработка вину не повредит

При съемке на телефон не менее важна обработка. Мои любимые программы – Lightroom Mobile и Snapseed. Старайтесь избегать готовых фильтров

Лучше знать, на какие моменты обращать внимание

  • Освещение. Кадр не должен быть слишком темным или слишком светлым. Ориентируйтесь на ваше личное восприятие, как вы видите композицию в жизни. Почти в любом редакторе есть регулировка яркости или экспозиции.
  • Баланс белого. От него зависит, будет ли кадр холодным или теплым по цвету. Идеально, когда на фотографии оттенки нейтральные, но можно увести немного в теплый, так вы сможете подчеркнуть атмосферу и золотистый оттенок вина.

Топ-10 брендов производителей винных бокалов на российском рынке

Ниже я располагаю, для вашего внимания, самые уважаемые и популярные у ценителей вина и профессионалов винного рынка, бокальные бренды.

Размещаю я их в алфавитном порядке, чтобы не «выгораживать» кого-то. В принципе — здесь у каждого из приведенных мной производителей есть свои сильные и уникальные стороны. Какой бренд (а может и парочку) выбрать для оснащения вашего винного бара — решайте сами!

  • Chef&Sommelier
  • Govino
  • Italesse
  • Libbey
  • Riedel
  • Schott Zweisel
  • Spiegelau
  • Stolzle
  • Tognana
  • Zalto

Надеюсь вам понравилась моя статья и вы узнали для себя много нового.

Заходите на мой блог, читайте информацию, ищите в базе вина и оценки по ним, ну и конечно —

Пейте хорошие вина!

Ваш Гарри Глотов — винный эксперт и блогер

Также вас может заинтересовать статья: Правильная дегустация

Как правильно держать бокал

Нехитрые и простые правила помогут справиться с размещением фужера в ладони. Основное – необходимо держать бокал за ножку, используя три пальца. Не обхватывайте чашу. Объясняется данный нюанс определенными нормами, также играет роль температура нагрева. Вино не любит нагрев. Если емкость будет соприкасаться ладони, произойдет мгновенное увеличение температуры содержимого. Любая марка подается в охлажденном состоянии.

Если напиток получит большой объем тепла, он утратит вкусовые характеристики.

Методы, обеспечивающие правильное удержание бокала:

  • Зажмите опору изделия, задействовав указательный и большой пальцы. На подножке остаются в свободном положении остальные пальцы.
  • Удерживание тонкой ножки способом авторучки.
  • Можно накрыть основание большим пальцем. Для этого разместите его на подножке, в нижней части находятся средний и указательный пальцы. Таким образом они не соприкасаются.
  • Соберите пальцы, не используя большой, к центру. Верхняя часть фаланги указательного вместе со средним надежно поддерживают бокал.

На торжественных мероприятиях очень важно, чтобы все было максимально красиво

С красным вином

Когда речь идет о крепком напитке насыщенного красного цвета, им заполняют третью часть бокала. Наполненный наполовину сосуд снизит риск расплескивания. Если фужер наполнен до краев, он станет увесистым, его неудобно будет удержать одной рукой. Можно также держать посередине ножки всеми пальцами. Потому, что сосуды для красных вин выполняются более вместительными.

Таким образом есть гарантия сохранения содержимого в полном объеме.

С белым вином

Сосуд требует наполнения на четверть, зажав с помощью трех пальцев ножку, остальные располагаются на поверхности. Также можно взять сосуд, с одного бока разместив большой палец. Белый напиток добавляют в фужер, когда он уже пуст. Не стоит брать у самого основания сосуд или за подставку. В первую очередь визуально прикиньте длину, определив для себя, сколькими пальцами будет комфортно зажать бокал.

Сравните его по отношению величины руки, чтобы ваши действия не смотрелись в дальнейшем смешно.

Капелька истории

Какова была первая емкость для вина?

Точно утверждать конечно невозможно, однако с большой долей уверенности можно сказать, что выбор будет из двух вариантов: либо это емкость из подручных материалов (например, из засушенных тыкв или выскобленного дерева) либо (у тех же, кто побогаче) -из полого рога от давно одомашненных к тому времени животных: тура, быка или барана.

Столетия мелькали как калейдоскоп, рог сменили скифосы и краторы, затем средневековые кубки и братины, и даже такие причудливые варианты как Мастос (получивший свое название благодаря форме, напоминающей женскую грудь).

Форма Мастоса была такова, что его было невозможно поставить на стол, не допив налитое вино — так же как и при использовании рогов животных.

В начале 1800-х годов в Англии изобрели способ сделать стеклянные изделия (в том числе и сосуды для пития вина) довольно недорогими и самое главное — гораздо менее хрупкими.

И дело пошло.

С началом века 19-го появляется «Его Величество — Бокал», практически доступный всем (от французского «bocal», что значит «банка»). Одиночные экземпляры стеклянных бокалов, правда на очень короткой ножке, конечно были и до него (стекло в средние века делали уже довольно сносно, особенно в Венеции (см. «Мурановское стекло»)). Однако стоимость таких винных емкостей реально «кусалась».

Итак, с 19-го века ножка бокала стала расти — от 1,5-2 до 8 и более сантиметров, бокал стал похож на те варианты, которые мы можем встретить в магазинах.

Удлиненной ножки требовали не только правила эстетики (люди держали бокал за ножку и не «лапали» саму чашу с вином, что было эстетически очень ценно), но и правила подачи вин нужной температуры (при удержании бокала с вином «за чашу», вино быстро нагревалось до ненужной никому температуры тела).

В веке же 19-м, дегустаторы вин и сомелье решительно начали настаивать на использовании уже специфических форм у бокалов, в зависимости от типа вин.

Все чаще и чаще бокалы делались просто из прозрачного стекла, ибо наблюдать как вино играет на свету, за переливами его прекрасного цвета (особенно розовых вин) — стало очень эстетично.

В настоящее время, бокалы из толстого, замутненного или цветного стекла для подачи вин (не говоря уже оп ластиковых и полностью металлических бокалах) — стали просто моветоном.

Да будет свет

Для начала немного поговорим о свете, ведь он в первую очередь определяет итоговую картинку. Самая распространенная ошибка при съемке еды, предметов и в особенности стеклянных объектов – это фронтальный свет, когда вы располагаетесь между объектом съемки и источником света (чаще – окном). Из-за этого все в кадре выглядит плоским без теней, а на глянцевых поверхностях появляется слишком много бликов. Во фронтальном свете часто снимают людей, но с едой или предметами лучше избегать такого направления света.

Фронтальный свет и блики Дарья Калугина

Для съемки напитков идеально подойдет контровой свет, он подчеркнет цвет вина, его хрустальную прозрачность, и с поверхности бокала уйдут все блики, останется только аккуратно подсвеченный контур

Обратите внимание, что я говорю именно о естественном солнечном свете. Искусственное потолочное освещение в квартирах и ресторанах создает резкие желтые тени, которые прячутся под объекты композиции, так как свет от ламп падает сверху

Но самое коварное – это большие и маленькие блики на стекле, которые сразу портят весь кадр.

При съемке дома выключайте все постороннее освещение и снимайте преимущественно днем. Причем солнечная яркая погода не нужна, и даже при облачности вы можете получить хорошие кадры: облака создают естественное рассеивание, и тени в вашем кадре получаются мягкими, а вот с прямым ярким светом в кадре могут появиться глубокие темные тени, с которыми будет работать сложнее. Поэтому если у вас дома есть комнаты, где окна выходят не на солнечную сторону, то снимайте там.

В ресторане или кафе вы, конечно, не сможете выключить внешнее освещение, поэтому старайтесь размещаться как можно ближе к окну, отдельное внимание уделяя интерьеру, который тоже может попасть в кадр

Виды бокалов для разных вин

В зависимости от таких особенностей, как вкус, аромат, текстура и даже содержание алкоголя зависит форма и размер используемого фужера. Поэтому зачастую даже для сортов с одинаковыми на первый взгляд характеристиками нужно выбирать совершенно разную посуду. Изучите, как правильно выбрать бокалы для вина, с учетом его вида.

Варианты для игристых вин

Игристые вина или шампанское принято подавать холодными вне зависимости от цвета и содержания сахара. В противном случае они очень быстро теряют свои вкусовые характеристики.

Флюте. Так называемый правильный бокал для игристого вина. Обладает специальной выемкой на относительно узком дне и узкими и высокими ровными стенками. Такая форма максимально долго поддерживает низкую температуру и игристость содержимого.

Мария-Антуанетта. Подобная форма была принята во Франции, в те времена, когда после брожения игристые вина не фильтровали. Отличаются относительно узким дном при расширяющихся к верху стенках.

Такая конфигурация посуды идеально подходила для осаживания взвешенных частиц. С усовершенствованием виноделия этот вид практически ушел в прошлое и применяется преимущественно для создания какого-либо эстетического оформления или необычной подачи.

Шампанское блюдце. Бокалы с широким дном и расходящихся, но слегка сужающимися к верху невысокими стенками. Несмотря на наличие специального углубления, как у флюта, не могут долго поддерживать температуру или игристость напитка. Применение обусловлено удобством для построения пирамид на больших приемах.

Бокалы под красные вина

Красные вина принято подавать в классических бокалах бордо и бургунд. Первая разновидность предназначена как для обычных столовых напитков, так и для видов с насыщенной вкусовой гаммой и ароматом. В то время как бокалы-бургунд идеально подходят для легких по текстуре вин со сложным вкусом и ароматом.

Выбор для белых вин

Белые вина принято подавать в уменьшенной форме бокалов-бордо. Так их объем в среднем должен составлять 0,35-0,45 литра. Тогда напиток будет медленнее нагреваться и сохранит свои особенности.

Иногда для подачи выбирают рейнвейные рюмки с небольшим объемом (редко более 0,12 литра) из цветного стекла. Изначально их придумали специально для рейнских вин, отличающихся непрозрачностью.

Для десертных белых вин используют специальный бокал сотерн. Он напоминает по форме перевернутый бургунд. То есть у него узкое дно и шарообразно сужающиеся вверху стенки.

Во что налить розовое вино

Для розовых сортов нет каких-то особых правил подачи. Тут на первое место выходят его вкусовые характеристики. Поэтому сухие сорта чаще всего подают в бокалах для белого вина или бордоских. А при наличии сложных и трудноуловимых ноток вполне допустимо применение бургунда.

Бокалы под благородные сладкие

Благородными сладкими принято считать мадеру или знаменитое «ледяное» вино. Но также к ним относятся и другие крепкие и сладкие напитки, традиционно подаваемые после завершения трапезы.

Для них существует специальный бокал под названием мадерная рюмка. Он отличается совсем маленькой вместимостью (не более 0,08 литра) и невысокими прямыми стенками.

Посуда для хереса и портвейна

Под крепленными винами подразумевают чаще всего херес и портвейн. Их принято подавать в относительно небольшом бокальчике объемом не более 0,1 литра. Он отличается невысокой ножкой и высокими узкими стенками, которые резко расширяются в самом верху. Такие контуры позволяют испариться избытку алкоголя в напитке.

Бокалы для игристого (шампанского)

Основных варианта три: «флейта», «креманка», «тюльпан».

«Флейта». Вытянутая форма бокала позволяет насладиться цветом и красивой игрой пузырьков (французы называют это «перляж»). Однако ароматика из такого бокала ощущается крайне бедно. Вкус — также не оптимально, однако высококислотные игристые из такого бокала пить немного приятнее, чем из прочих.

В «креманке» (помните — такой бокал протягивал Ди Каприо в «Великом Гетсби») игристое всегда будет казаться несколько кислее, чем в других бокалах, это связано с широкими краями и огромной чашей. Однако ароматика, наоборот — рассеивается и будет трудноуловима.

Оптимальным вариантом и компромиссом, будет использование для игристых (особенно для премиальных: сделанных традиционным методом и длительно выдержанных, а также — «миллезимных», выпущенных в самый удачные года (год урожая в этом случае «четко» указывается на этикетке)) бокала типа «тюльпан».

Вытянутая форма позволяет оценить красивый перляж, а загнутые и довольно широкие ближе к верху, края, дадут возможность насладиться прекрасным ароматом и вкусом.

Однако, зачастую сомелье и винные профессионалы, «жертвуя» наблюдением за перляжем, отдают предпочтение при оценке и употреблении игристых вин обычному бокалу для белого «тихого» вина среднего объема (300-450 мл), о котором мы расскажем ниже…

Правила этикета для других алкогольных напитков

В гостях или на каких – либо мероприятиях могут предложить не только вино и шампанское

Поэтому важно соблюдать этикет распития алкоголя

Коньяк

Бокал для коньяка имеет круглую, зауженную кверху форму «снифтер». Это поистине мужской напиток. Пить его тоже нужно в соответствии с определенными канонами. Есть некоторые нюансы в том, как это правильно сделать:

  • Держать коньячницу нужно за чашу, пропуская ножку между пальцев. Таким образом, коньяк будет постепенно нагреваться и лучше раскрывать аромат.
  • «Снифтер» неспешно покачивают, смакуя и неспешно вдыхая аромат напитка.

Виски

Как правильно держать бокал для виски зависит от того, куда его наливают. Например, если алкоголь налили в фужер для вина, то и держать его нужно соответственно. Но, когда скотч оказался в толстенном тумблере или роксе, то и держат его как обычный стакан. Всеми или почти всеми пальцами.

Ликер

Этот напиток нужно пить из небольших рюмок, похожих на маленькие фужеры для вина. Держать нужно за ножку, так как ликер пьется охлажденным. Принцип захвата такой же, как и у винного бокала. Самый удобный способ держать рюмку, как шариковую ручку.

Иногда для ликера используют своеобразные емкости с более низкими ножками. Тогда их нужно брать за чашу, пальцы укладываются так же, как при письме ручкой. Бывает, что ликер могут подать в небольших шотах. Удерживать их нужно в зависимости от удобства.

Водка

Такой алкоголь пьют из рюмок или стопок. Для того чтобы залпом проглотить спиртное понадобятся большой, указательный и безымянный палец. Водочную рюмку берут этими тремя пальцам, не смакуя опрокидывают в рот.

Пиво

Пенный хмельной напиток пьют, обхватывая бокал всей ладонью. Чтобы пиво не грелось, после того, как сделают глоток, емкость с напитком снова ставят на стол. Частенько этот напиток подается в массивных кружках с ручкой. Тогда это намного упрощает дело. Можно держать кружку за ручку и пиво не нагреется. Если бокал очень массивный, его можно придерживать снизу.

Мартини

Спецификой питья вермутов является специальный стакан, напоминающий перевернутый конус на тонкой длинной ножке. Вот за эту ножку и следует удерживать «мартинку». Иногда напиток могут подать в бокалах для вина или шампанского. Это возможный вариант и он не возбраняется. Держать нужно так же, как и положено для таких фужеров.

Правильное питье алкоголя – это искусство, которому нужно учиться. Здесь не приветствуется суета и спешка

Этикет важно не только знать, но и применять на практике. Домашние тренировки помогут держать бокал легко и удобно

Как появились бокалы для вина

Первые винные бокалы были изобретены в середине 18 века. Тогда стекольщик из Австрии Клаус Ридель выпустил фужеры классического образца, которые есть у каждого из нас в домах. Именно он заметил, что металлические или толстые цветные (зеленые, красные, синие) фужеры уступают по своим характеристикам прозрачным аналогам из тонкого стекла, в которых вкус напитка раскрывался ярче. Правда, его открытие не было оценено по достоинству – люди продолжали наливать вино в кружки, стаканы, чашки. Лишь спустя два столетия концепция Клауса прижилась не только в семьях виноделов, но пошла в массы.

Продолжил развивать идею своего родственника Георг Ридель: он изобрел стаканы под каждый сорт винограда.

Почему форма бокала влияет на вкус и букет вина?

Как это объясняют биологи

На кончике человеческого языка находятся рецепторы, которые отвечают за восприятие сладости.

Рецепторы горечи располагаются ближе к гортани, соленый вкус язык распознает своей центральной частью, а боковые стороны ощущают кислоту.

Бокал определенной формы таким образом направляет напиток, чтобы человек, который его пьет, смог правильно оценить его вкус. Ощущения напрямую зависят от обработки стекла, толщины и диаметра бокала.

Как это объясняют химики

Форма бокалов оказывать влияние на количество фенолов (ароматических соединений). Именно поэтому, красные вина употребляют из открытых и широких бокалов – это способствует насыщению вина кислородом. Если сосуд большой и широкий, то и площадь соприкосновения ароматических соединений с кислородом больше.

Исключения из общепринятых правил этикета

Бывают ситуации, когда общепринятые правила этикета могут корректироваться в виду исключений.

Вино должно располагаться в руке легко, но при этом надежно. Не допускается раскачиваний бокала.

  • В случае сервировки подается винный стакан. Удерживать его стоит по принципу распития любых напитков из такой тары.
  • Разрешается брать сосуд за чашу, если в него налит коньяк. Таким образом рука передаст тепло напитку, раскрыв полные его свойства.
  • Если бокал велик, при этом переполнен. Поэтому можно задействовать всю ладонь, подхватив посуду за чашу.
  • Принято держать сосуд за подставку профессиональным владельцам винных погребов. В процессе дегустации собственных заготовок, они берутся за основание всеми пальцами.
  • Находясь в домашних условиях, при неформальной обстановке с товарищами. Здесь уместно будет обращение с захватом тары любым способом. Бокал и рука находятся в произвольном положении.

Лучше всего начинать тренироваться дома, чтобы в торжественной обстановке блеснуть своими навыками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector